Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!

В социальных сетях

Разделы

Поблагодарить

Типы эннеаграммы

отредактировано Май 2016 Раздел: Эннеаграмма личности
«В момент, когда ты вошёл в мир форм, возникла лестница, чтобы сбежать».
АН-НААР


Слово «Эннеаграмма» происходит от греческих слов ennea (девять) и grammos (знак, точка, пункт, место).
Прежде чем дойти до нас, Эннеаграмма прошла сквозь века. Ведь во все времена люди, неудовлетворенные собственным состоянием и положением, искали ответы на вопросы от жизни и смерти.
Первая эпическая песнь, шумерский эпос о Гильгамеше, датируется примерно 4500 годом до н.э. В это же время в Школе Мистерий в Месопотамии стал известен секрет бессмертия. Этот секрет передавался из уст в уста, от учителя ученику, из поколения в поколение, пока не дошел до Зороастра, Пифагора и Сиддхартхе (который в последствии стал Буддой). Узнав секрет, каждый из них возвратился в свою страну. Последователи этой традиции эмигрировали на север, в Бухару, примерно тысячу лет назад.
В 15 веке арабские математики, воспитанные на этом учении, открывают ноль, десятичную систему исчисления, а так же освещают в своих работах две удивительные формулы: закон трех и закон семи. Математические выкладки, основанные на этих двух сакральных цифрах, описывают бесконечность и происхождение всех вещей.

Закон трёх, или закон триады

При делении 1 на 3 получается периодическая дробь 0,3333333333…, цифра 3 после запятой повторяется до бесконечности. Символика деления одного числа на другое заключается в подчинении делимого числа определённым законам, свойственным делителю. Так, подчиняя (1), рассматривая её с точки зрения отдельно взятого закона, называемого законом триады (или законом трёх), мы отдаём себе отчёт в том, что на самом деле не существует разницы между этой единицей (1) и троицей (3), которая является её частью. В этом состоит тайна христианской Троицы: три составляющие (Отец, Сын, Святой Дух) на самом деле едины.
Закон триады или закон трёх лежит в основе любого Творения. Событие не может произойти, вещь не может появиться, если не произойдёт объединение трёх сил или импульсов. Первая сила, активная сила, сила творения, также называется утверждающей силой. Вторая сила – принимающая, пассивная, называется силой отрицания. Третья сила, уравновешивающая, называется силой примирения.
Если человек пристально посмотрит на природу любой вещи в этом мире, он везде найдёт эти три силы. Закон трёх также присутствует во многих работах великих мастеров искусства.

Закон семи, закон проявления в творении
При делении 1 на 7 получается дробь 0,142857142857142857… с бесконечным числом знаков после запятой, при этом сочетание цифр 142857 повторяется до бесконечности.
Попробуем разделить на 7 другие числа:

2/7 = 0,285714285714285714285714….
3/7 = 0,4285714285714285714285771….
4/7 = 0,571428571428571428571428….
5/7 = …и так далее…
При каждом делении числа, не кратного 7, на 7 получается бесконечно повторяющаяся последовательность цифр 142857. Отметим, что данная периодическая дробь не содержит цифры 3 или кратных ей 6 и 9.
Единое, трансформируясь и эволюционируя со временем, делится на семь 1/7=0,142857142857142857…, что выражается шестиугольником особой формы, линии которого пересекаются в трёх точках. Последовательность цифр после запятой продолжается бесконечно, и эта последовательность выражена в шестиугольнике, по линиям которого можно «перемещаться» до бесконечности. В этой фигуре заключён смысл вечного движения жизни, которое объясняется ещё одним законом, законом октавы. Жизнь также находится в процессе постоянного движения, проходя через определённую последовательность этапов, без которых творение неминуемо было бы заморожено, обездвижено, мёртво.
Движение может происходить в направлении 142857142857142857…, то есть в направлении деградации или разрушении (дезинтеграции) эннеатипов или в направлении 758241758241…, то есть в направлении эволюции или созидания (интеграции) эннеатипов, в направлении, которое позволяет приобретать лучшие качества, что мы в последствии увидим, когда будем подробно рассматривать каждый из девяти эннеатипов.
Наше нотное письмо, созданное Фра Гвидо Ареццо, состоит из семи нот: До, Ре. Ми, Фа, Соль. Ля, Си, - и двух интервалов между Ми и Фа, а также между Си и До. Таким образом, и здесь присутствует цифра 9 (7+2 интервала), связанная с Эннеаграммой.
Отметим также, что при делении 1 на 9 получается периодическая дробь 0,11111111…. Таким образом, символически, углубляя законы Эннеаграммы, мы возвращаемся к Единству, целостности.


Символ Эннеаграммы
Символ Эннеаграммы состоит из следующих фигур:
• Изначального Единства, Целого, Космоса, Вселенной, выраженной в форме круга.
• Триады, выраженной в форме максимально сбалансированной геометрической фигуры, равностороннего треугольника, объединяющего вершины 3,6,9.
• Единое, трансформируясь и эвоционируя со временем, делится на семь 1/7=0,142857142857142857…, что символизирует вечное движение жизни, выраженное шестиугольником (гексаграммой).
Из трёх объединенных фигур – круга, треугольника и гексаграммы – состоит известный в настоящее время символ Эннеаграммы (рис. 1)

image

Неудивительно, что существует столько связей между Эннеаграммой и Каббалой, христианским Евангелиями, буддизмом и исламом! Каждая из этих традиций в свойственной ей манере и своими словами выражает одно и то же. Да, бессмертие существует, во всяком случае, бессмертие души, при условии, что человек выходит из обычного состояния и идёт по стопам тех, кто уже прошел до нас по Пути, именуемых Моисеем, Буддой, Иисусом или Мухаммедом. Каждый тип Эннеаграммы несет в себе божественную искру, необходимо приподнять завесу, которая её затуманивает и скрывает.
Суфии, считавшие, что существование распространяется далеко за рамки привычного нам течении времени, оказали влияние на многих христианских мистиков, среди которых одним из наиболее известных был Франциск Ассизский. Именно суфийское братство Накшианди, хранители этого Знания, подарили миру Эннеаграмму, а затем это знание было адаптировано под современные общественные реалии сначала Гурджиевым в 1920 г., затем Оскаром Ихазо (Ариканский институт) в 1950 г. и, чуть позднее, Клаудио Наранхо.

image


Нам бы не хотелось, чтобы Эннеаграмма превратилась в модное во всем мире увлечение или в простую систему классификации типов, в психологический метод. Люди, посвятившие нас в это учение, те из них, кто ещё жив, не всегда согласны с тем, как трактуется и используется этот символ в наши дни. Подчас о нем пишут не вполне компетентные люди. Вместе с тем, знание продолжает жить, развиваться, и каждый из нас может исследовать тайны, которые скрывает этот символ, чтобы шагнуть за порог очевидного, выйти за рамки психологии – этапа необходимого, но не последнего.
image

Несмотря на то, что Эннеаграмма в том виде, в котором ее преподают в наши дни, довольно сильно отличается от первоисточников, она остается одним из наиболее захватывающих наиболее точных, действенных методов самопознания. Качество бытия того, кто обучает, более значимо, чем его компетентность в передаче этого знания, поскольку для того, чтобы быть усвоенным, это Знание не должно остаться просто теорией – оно должно быть включено, интегрировано в повседневную жизнь, оно должно быть живым.

Сущность и Личность. Позитивная и ложная личность. (Колин д. Обре)
Сущность

Человек приходит в этот мир, наделенный базовой структурой, именуемой Сущностью, иногда так же называемой Душой. Эта Сущность содержит весь потенциал человека, его историю, все, что называется его становлением. СУЩНОСТЬ – ЭТО ТО, ЧЕМ ЧЕЛОВЕК ЯВЛЯЕТСЯ НА САМОМ ДЕЛЕ.
В самом раннем детстве Сущность человека медленно развивается. Можно было бы сравнить ее с только что посаженным в землю и едва проросшим семечком, стремящимся проникнуть сквозь слой почвы, чтобы сперва стать ростком, а затем, возможно, когда-нибудь стать красивым деревом. Это семечко желает жить и развиваться, но это достижимо, если оно попало в плодородную почву.
От родителей и других учителей человек получает первичное воспитание, набор обусловленностей, которые формируют его Личность.
Чтобы позволить Сущности развиться, используя все положительные качества, достоинства и умения Личности, необходим второй этап образования, сознательный и добровольный.

Обусловленность
Абстрагируясь от каких бы то ни было определений добра и зла, можно сказать, что обусловленность – это реальность, которая навязана, внушена каждому человеку – никто не может ее избежать. Наше восприятие мира в обязательном порядке зависит от семьи, которая нас воспитала, от предков, от страны, культуры и религии, которые помогали нам расти. С большей или меньшей любовью, совершив много или мало ошибок, наши родители сделали из нас взрослых людей, интегрированных в социальную среду. Наша обусловленность делает нас похожими на других людей в физическом, эмоциональном и интеллектуальном плане, помогая нам влиться в социум.
- В физическом плане, например, западный человек никогда не оденется как туземец: образ жизни, климат и опасности, поджидающие его в городе, заставляют его носить теплые, защищающие от непогоды вещи. Человек так же сильно ограничен в возможности выбора еды, наилучшим образом подходящей для человеческого организма. Едим мы слишком много, достаточно или мало, зависит от того к чему мы привыкли, и в значительной степени от того, в какой среде мы родились.
- В эмоциональном плане мы можем вырасти более или менее душевными, открытыми, восприимчивыми к искусству и к понятию красоты, более или менее творческими, во многом это обусловлено семейными традициями и образованием, полученным в школе.
- В интеллектуальном плане мы приобретаем определенный набор ценностей и убеждений, которым может, в частности, относится и отрицание, отторжение всяких ценностей. Наше восприятие мира может со временем развиваться, и даже меняться кардинальным образом, однако в то же время оно ограничено тем, что мы способны понять в данный момент.

Сущность перестает развиваться
Мало-помалу, прикрываясь все большими слоями обусловленностей, Сущность перестает развиваться. Ребенок превращается во взрослого человека, запрограммированного с ног до головы, который, тем не менее, ощущает себя свободным. В лучшем случае правильное воспитание позволит ему жить счастливо до самой смерти. Если же воспитание неудачное, то человек начнет переживать, чувствовать себя будто запертым в лабиринте, отчаявшимся найти выход. В худшем случае человек не видит никакой причины для того чтобы начать меняться, совершенно не догадываясь о своем заточении.
Хочет того человек или нет, жизнь обычно берет инициативу и призывает его к порядку. Чаще всего, человек осознает это путем страданий и переживаний, приходя к выводу, что он «больше не капитан своего корабля: им управляет случай, его счастье зависит от внешних условий, на которые он не может или почти не может повлиять».

Позитивная личность
Положительную сторону нашего воспитания, нашей обусловленности, мы назовем ПОЗИТИВНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ. Позитивная личность состоит из качеств, развитых благодаря разумному и доброжелательному воспитанию. Имеется в виду не только воспитание, которое дается человеку в школе и образовательных учреждениях, но и самовоспитание, полученное в результате жизненного опыта.
НАША СУЩНОСТЬ ПИТАЕТСЯ. НАБИРАЕТСЯ СИЛ, АКТИВИРУЕТСЯ, КОГДА РАЗВИТИЕ ПОЗИТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ ПРОИСХОДИТ ГАРМОНИЧНО.
- В физическом плане залогом такого развития может послужить здоровое питание, занятия спортом, способствующее развитию гибкости, присутствие командного духа и трудолюбие, а так же гармоничная сексуальная жизнь.
- В эмоциональном плане благоприятному развитию позитивной личности может содействовать способность прислушиваться к собственным эмоциям и эмоциям окружающих. Работа с негативными эмоциями (страх, гнев, печаль, ревность) постепенно порождает чувство легкости и внутренней свободы. Со временем все больший интерес появляется к возвышенным, благородным чувствам по отношению к миру и окружающим людям. Эмоциональный центр так же получает подпитку благодаря развитию творческих способностей и определенной восприимчивости к искусству.
- В интеллектуальном плане развитие личности происходит благодаря достижению достаточного уровня общей культуры, что позволяет человеку критически мыслить, способствует развитию анализа и синтеза, а так же возможности самостоятельно оценивать те или иные события.

Ложная личность
Отрицательную сторону нашего воспитания, нашей обусловленности, мы назовём ЛОЖНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ. Ложная личность состоит из всевозможных ограничений, препятствий в каждом из трёх аспектов:
• В физическом плане ограничения могу быть вызваны пробелами в образовании, физической подготовке, несбалансированным питанием, преимущественно сидячим образом жизни, небрежным отношением к удовлетворению жизненных потребностей…
• В эмоциональном плане речь идёт о естественной склонности к негативным чувствам, возникающей в результате протеста или подражания: страху, печали, гневу, склонности к чрезмерным размышлениям о прошлом и боязни будущего, злопамятности, чувству вины и т.д.
• К прочим ограничениям, препятствующим саморазвитию, относятся чрезмерная грубость, безразличие к искусству и красоте. В интеллектуальном плане среди возможных ограничений можно отметить отсутствие интереса к обучению, недостаток любопытства и желания докопаться до сути проблемы, чтобы её понять, большое количество априорных рассуждений (навязчивых идей, стереотипов), ограниченное восприятие жизни и отсутствие мотивации в его расширении по причине лени, гордости, страха и т.д.

Исходя из вышесказанного, мы приходим к выводу, что действуем на основе трёх в той или иной степени развитых центров (физического, эмоционального, интеллектуального), каждый из которых имеет свои сильные и слабые стороны, свои ограничения. Кроме того, один из этих центров доминирует, как если бы мы опирались преимущественно на одну ногу, которая была бы развита сильнее, чем другая, и от этого прихрамывали. Примечательно то, что ложная личность склонна опираться на доминирующий, ведущий центр, а не развивать второстепенные, что могло бы привести к лучшему функционированию последних и к более гармоничному состоянию в целом. Так, к примеру, если человек чувствует себя хорошо, вкладывая усилия в физическое развитие, он будет продолжать развивать этот центр, в то время как было бы полезно развивать и интеллектуальный центр, который подчас остаётся без внимания.
Пример Анны П.: «В нашей семье основное внимание всегда уделялось удовлетворению физических потребностей. В период войны мои родители едва сводили концы с концами, и неудивительно, что счастье у них ассоциировалось с ощущением сытости и отсутствие материальных проблем. Изучение искусства воспринималось как потеря времени, проявление чувств, считалось уделом слабых и чуть ли не опасным делом. Если образование и считалось необходимым, особенно для мальчиков, единственной его целью было получение «хорошей» профессии, например, государственного служащего, что являлось гарантией выживания семьи в будущем. Таким образом, практически все моменты в жизни семьи, которые считались важными и всеми ожидались с предвкушением, касались либо еды, либо удовлетворения прочих сиюминутных физических потребностей. Мне понадобились долгие годы, чтобы «подтянуть» два заброшенных центра до минимально приемлемого уровня и понять, что у меня есть другие таланты, кроме готовки, вязания и работы по дому».
Таким образом, обусловленный и усыпленный своим воспитанием, человек рождается, живет и умирает по заданной схеме, как и все вокруг, с переменным успехом, направляемый случаем, слепой и глухой к истинной жизни, жизни своей Сущности.

Чтобы покинуть пресловутую пещеру, описанную Платоном, необходимо, в первую очередь, осознать сам факт нахождения в ней и принять этот факт как реальность. С этого момента у нас есть выбор между двумя альтернативами:
• Оставить всё как есть, предоставив часам отсчитывать песчинку за песчинкой, неизбежно получая от жизни все новые и новые порции страданий и неудовлетворенности, осознанных или нет.
• Начать «ваять» свою душу, осознанно, прикладывая усилия, добровольно приняв решение развиваться и совершенствоваться. Таким образом, может начаться второе воспитание (второе рождение) Сущности.

Во что превращается сущность?
Скрытая за многими слоями позитивной личности и ложной личности, Сущность постоянно, на протяжении длительного времени ищет возможность проявляться и расти. Однако, если ей не будет хватать необходимой подпитки, она может зачахнуть и полностью исчезнуть (по Гурджиеву). Это состояние соответствует тому, что в христианской мифологии называется Адом и подразумевает, как это описано в «Божественной комедии» Данте, невозможность контакта с Абсолютом или Божественным.

Как распознать зов Сущности?
• Когда мы чувствуем ностальгию (как будто нам чего-то недостаёт), несмотря на кажущееся благополучие и достижение поставленных целей.
• Когда мы благоговеем перед красотой природы, восхищаемся ею.
• Когда мы тянемся к красоте, к истине, к правде, к добру.
• Когда мы распознаем «священное» в самых обычных вещах и поступках.
• Когда наши отношения полны благородства и уважения.
• Когда у нас появляется необходимость давать, ничего не требуя взамен.
• Когда наше сердце переполняется нежностью по отношению к ребенку, человеку или даже животному без всякого желания им обладать.
• Когда мы ощущаем глубокую радость и уверенность в том, что внешние обстоятельства не изменятся к худшему.

Это лишь немногие примеры того, как наша Сущность может подавать нам сигналы сквозь прочные покрывала наших обусловленностей.

Сущность развивается только при выполнении двух условий:
• Искать истину, постепенно сбрасывая один за другим слои ложной личности путем самонаблюдения.
• Познавать красоту во всех ее проявлениях через раскрытие качеств сердца.

Человек не находится в прямом контакте с истинной высшей природой своего эннеатипа. Именно благодаря Сущности личность человека отражает архетипичные качества каждого из эннеатипов. Чтобы позволить Сущности расти и развиваться, мы должны наблюдать за собой, что, в свою очередь, требует определенного упорства.
Описание типов Эннеаграммы в том виде, в котором оно представлено в этой книге, - первый шаг к осознанию себя, при этом речь не идет ни о самообладании, ни о самокритике. Речь идет о том, чтобы просто видеть то, что есть. Мы учимся наблюдать так, чтобы между нами и объектом наблюдения не было ничего, ни единой мысли, ни анализа, ни осуждения. Непростая задача, требующая времени…
Еще одно важное условие состоит в том, чтобы найти и распознать в себе присутствие Сущности и принять решение сделать все, чтобы ее разбудить. Мы надеемся, что эта книга поможет ответить на зов Сущности посредством метода самопознания, предлагаемого Эннеаграммой.

Роль психологии Эннеаграммы в развитии Сущности
Девять типов обусловленностей


Психология Эннеаграммы подразумевает наличие девяти основных типов обусловленностей, можно сказать, внушений, принуждений нас к определенному типу поведения, реакциям. В психоанализе употребляется термин «компульсия» (от лат. Compulsion – принуждение) – поведение, мотивированное факторами, которые вынуждают человека действовать против его воли, психологическое состояние. При котором человек чувствует себя вынужденным что-то делать. Это неосознанный механизм, управляющий частью нашей жизни. Можно сказать, что вся наша Личность построена на основе такой «компульсии», состоящей из ряда элементов:
• На уровне ложной личности: страсть, гордыня, стереотипы мышления, стремление избежать чего-либо.
• На уровне позитивной личности: способности и таланты.

Наша жизнь напоминает работу машины, в которой множество деталей связано друг с другом. Эта машина работает на уникальном топливе, называемом «черты характера». Существует пять основных черт: гордыня, ложь, сексуальная невоздержанность, страх и жадность. Вокруг них выстраиваются вторичные, очень активные качества: комплекс неполноценности, стремление доминировать, эгоцентризм, лень, фантазии, своенравие, упрямство, наивность.
«Имя вам – Легион». Внутри нас живет множество маленьких «я», возглавляемых лидером, т.е. основной или доминирующей чертой характера.
Пример. Утром ленивый «я» не хочет вставать. Вдруг «я», который боится опоздать на работу, принимает эстафету и заставляет меня вскочить с постели. В этом ему помогают двое других «я», торопливый и нетерпеливый. Во время завтрака «я» - перфекционист отмечает, что кофе закончился, а времени на то, чтобы приготовить уже нет. Он зовет «я» раздраженного и «я» - обвинителя, и эти три «я» от души критикуют хозяйку дома, а затем зовут «я» злопамятного, который начинает вынашивать план мести на вечер, но… в последующие мгновения эстафета передается «я» - холерику, который выходит на сцену, напоминая о вмятине на машине, замеченной накануне вечером.
Весь этот спектакль разворачивается в считанные минуты, при этом каждому «я» отводится совсем короткая роль, длящаяся лишь несколько секунд. Так человек и существует, бросаясь от одного «я» к другому. Но кто из этих «я» настоящий лидер? Кто командует парадом?
Психология Эннеаграммы учит нас, что, в зависимости от нашего типа и в результате образования и приобретения опыта, некоторые «я» имеют тенденцию проявляться сильнее других, что характеризует нас в отношениях с другими людьми, с самим собой и даже влияет на то, как мы выглядим.

image

Комментарии

  • Структура
    image

    Эннеаграммы представляет собой окружность, на которой на равном расстоянии друг от друга находятся девять цифр (типов). Такое расположение типов символично: все типы взаимосвязаны, каждый из них по-своему уникален и является частью единого целого.
    Кроме того, нет лучших или худших типов. Например, нельзя сказать, что 9 тип, который находится в самом верху круга, лучше, чем типы 4 и 5, расположенные внизу. Все типы равны, и это становится очевидно, если расположить модель Эннеаграммы на горизонтальной плоскости.

    Переходы в стрессе и безопасности

    В отличие от других типологий, Эннеаграмма – это динамическая модель. Она не только описывает статические личностные качества, но также очень точно отражает, что происходит с человеком в состоянии стресса или комфорта. Когда мы находимся в привычной, спокойной обстановке, с достаточно близкими людьми, мы ведем себя не так, как когда попадаем в незнакомую напряженную или стрессовую ситуацию. Эти изменения модель Эннеаграммы описывает при помощи стрелок.

    image

    В состоянии комфорта и безопасности часть наших защит ослабевает, и мы получаем доступ к некоторым качествам и стратегиям поведения типа, в который попадаем, двигаясь против стрелки.
    Когда же мы оказываемся под давлением, наших привычных защитных стратегий бывает недостаточно, чтобы справиться со стрессовой ситуацией. Тогда мы двигаемся по стрелке и получаем доступ к некоторым защитам другого типа.
    Например, завершив все дела по работе и выполнив все обязанности, Единицы могут позволить себе заслуженный отдых. Их перфекционизм и потребность все делать правильно ослабевают, они наконец-то могут позволить себе расслабиться, проявлять спонтанность и наслаждаться радостями жизни. Это переход Единицы в Семерку.
    С другой стороны, когда Единицы чувствуют, что, несмотря на все свои старания, не могут справиться с возложенными на них обязанностями, они попадают под власть эмоций. Они испытывают подавленность, так как не могут соответствовать собственным высоким требованиям. Внезапно актуализируются все потребности, которые они так долго подавляли, фокусируясь на выполнении рабочих задач. Так у Единиц в стрессе проявляются паттерны поведения 4 типа.

    Крылья
    image


    Каждый тип испытывает влияние одного или двух соседних типов. Такое влияние в Эннеаграмме называется «крылом». Например, 5 тип, Наблюдатель, может иметь крыло в 4 или 6 типы. При этом, Пятерка с четвертым крылом отличается от Пятерки с шестым крылом достаточно сильно. Пятерки с четвертым крылом более эмоциональны, любят и ценят искусство, обладают творческим воображением. Для них более важно принятие и отношения с людьми. А Пятерки с шестым крылом – это наименее эмоциональный подтип Эннеаграммы. Это люди науки с сильно развитым системным мышлением, их жизнью руководит объективный анализ, способность к стратегическому планированию.
    Некоторые люди говорят о том, что у них проявляются оба крыла, причем одно из них активировалось в подростковом возрасте, а второе «открылось» ближе к 30 годам.
  • Три вида интеллекта и центры Эннеаграммы

    * центр головы (мыслительный интеллект),
    * центр сердца (эмоциональный интеллект),
    * центр тела (инстинктивный интеллект).

    Сердечный (эмоциональный) центр Эннеаграммы:

    К сердечному центру в Эннеаграмме относятся типы 2, 3 и 4. Истинная функция сердечного центра связана с тем, чтобы мы могли испытывать естественное чувство любви и принятия по отношению к себе и другим людям. Иными словами, когда сердечный центр работает у нас без искажений, то в отношениях с другими людьми мы можем чувствовать себя естественно, можем быть собой, и при этом мы верим в то, что другие люди нас любят и принимают.
    Но часто ли в жизни мы находимся в таком состоянии? Скорее всего, нет. Чаще всего нам кажется, что любовь, принятие и хорошую оценку других людей необходимо заслужить: «нужно что-то сделать, чтобы другие люди обратили на меня внимание, приняли и полюбили». То есть, как правило, мы испытываем нехватку, или дефицит любви и принятия и вырабатываем определенные стратегии, как восполнять эту нехватку любви через отношения с другими людьми.
    Именно этот дефицит принятия и любви становится самой важной темой в жизни представителей сердечного центра Эннеаграммы. Поэтому мы говорим, что ведущая потребность сердечного центра – это потребность в любви и принятии.
    Как вы думаете, какое чувство у нас возникает, когда нам кажется, что другие люди нас не принимают, или не слишком хорошо оценивают? Скорее всего, это будет что-то похожее на стеснение, смущение, или стыд. Это ощущение того, что «такой, какой я есть, я не понравлюсь другим людям. Мне нужно что-то в себе изменить, мне нужно чего-то в этой жизни достичь, мне нужно кем-то стать, чтобы другие люди меня приняли, и чтобы я им понравился». Это ощущение становится базовой эмоцией для всех представителей сердечного центра Эннеаграммы.

    Центр головы Эннеаграммы (мыслительный):

    К мыслительному центру в Эннеаграмме относятся типы 5, 6 и 7. Истинная функция этого центра – это видение направления, вера в то, что в будущем со мной все будет хорошо. Это похоже на состояние с очень ясным взором и одновременно внутренней тишиной. И в этом состоянии внутренней тишины у нас рождается спокойная уверенность: что бы ни происходило со мной в жизни, я найду самое правильное решение и я справлюсь со сложившейся ситуацией.
    Но часто ли в жизни мы находимся в таком состоянии спокойной уверенности в будущем? Скорее всего, нет. Как правило, у нас в голове очень много мыслей, сомнений, ожиданий чего-то неприятного. Мы не очень хорошо представляем себе свое будущее, и часто фокусируемся на негативных вариантах развития событий. Вместо спокойной уверенности, мы анализируем, размышляем, просчитываем всевозможные варианты.
    Именно поэтому мы говорим о том, что базовой эмоцией мыслительного центра Эннеаграммы является тревога, или страх, которые направлены в будущее.
    Базовой потребностью представителей этого центра Эннеаграммы является потребность в безопасности, потребность ощущать себя безопасно в этом мире и знать: что бы со мной ни происходило, я с этим справлюсь и со мной все будет хорошо.

    Телесный (инстинктивный) центр Эннеаграммы:

    К телесному центру Эннеаграммы относятся типы 8, 9 и 1. Истинная функция телесного центра заключается в том, чтобы чувствовать себя живыми, иметь доступ к своей жизненной силе, энергии, действовать спонтанно. Но часто ли в жизни мы находимся в состоянии контакта со своей жизненной силой и жизненной энергией, со своими телесными ощущениями? Часто ли мы по-настоящему присутствуем в своем теле?
    Как правило, скорее мы идентифицируем себя со своими мыслями, планами, воспоминаниями или эмоциональными переживаниями – и из-за этого теряем доступ к своей естественной спонтанности и силе. Для того, чтобы компенсировать потерю естественного ощущения своей жизненной энергии, мы начинаем фокусироваться в жизни на вопросах силы, границ и уважения. Мы начинаем считать, что «только когда мне удается оказать влияние на других людей и заставить их уважать себя, я могу действительно почувствовать себя сильным и вовлеченным в жизнь».
    Поэтому мы говорим, что ведущей потребностью телесного центра Эннеаграммы является потребность в уважении и силе. Я хочу чувствовать себя сильным в этом мире, я хочу влиять на других людей, при этом я не хочу, чтобы другие люди могли влиять на меня или контролировать меня. То есть я становлюсь особенно внимательным к своим границам и делаю так, чтобы другие люди не напали на меня и не нарушили мои границы.
    И как вам кажется, какое чувство мы испытываем, когда наши границы нарушаются? Скорее всего, это что-то похожее на злость, раздражение, или гнев. Потому что агрессия позволяет нам мобилизовать свои силы и отстоять границы, восстановить уважение. Итак, базовая эмоция телесного центра Эннеаграммы – это гнев, или злость.
    Как мы уже говорили, у каждого из нас есть все три центра. Мы все думаем, мы все испытываем эмоции, и у нас у всех есть тело. Однако, мы выбираем один из центров в качестве своего «любимого». И для того, чтобы вам было проще определить, какой из центров является ведущим у вас, мы приготовили специальные вопросы, на которые вы можете ответить прямо сейчас.

    Мини-тест на определение ведущего центра Эннеаграммы:

    ВОПРОС 1: Потребность какого из центров Эннеаграммы является для вас наиболее актуальной в жизни:

    а) потребность в принятии, в том, чтобы другие люди обращали на вас внимание, хорошо вас оценивали и хорошо к вам относились;
    б) потребность в безопасности, в том, чтобы будущее было предсказуемым, прогнозируемым;
    в) потребность в уважении/границах, в том,чтобы другие люди считались с вами и с вашим мнением?

    ВОПРОС 2: Какая из базовых эмоциональных реакций является для вас наиболее привычной:

    а) стыд – насколько часто в жизни вы испытываете чувство смущения или стыда, когда вам кажется, что другие люди оценивают вас не совсем так, как вы бы этого хотели, или когда вам кажется, что другие люди вас не принимают?
    б) страх – насколько часто в жизни вы испытываете чувство тревоги, страха или смутное ощущение того, что что-то может пойти не так, что с вами может случиться что-то неприятное?
    в) гнев – насколько часто в жизни вы испытываете раздражение или злость по отношению к другим людям, из-за того, что они не совсем считаются с вашим мнением, или не всегда уважают ваши границы?

  • Этот секрет передавался из уст в уста, от учителя ученику, из поколения в поколение, пока не дошел до Зороастра, Пифагора и Сиддхартхе (который впоследствии стал Буддой). Узнав секрет, каждый из них возвратился в свою страну
    Интересно, не знала, что они втроем частенько собирались image
  • Вот кстати
    Итак, базовая эмоция телесного центра Эннеаграммы – это гнев, или злость.
    потребностью телесного центра Эннеаграммы является потребность в уважении и силе. Я хочу чувствовать себя сильным в этом мире, я хочу влиять на других людей, при этом я не хочу, чтобы другие люди могли влиять на меня или контролировать меня. То есть я становлюсь особенно внимательным к своим границам и делаю так, чтобы другие люди не напали на меня и не нарушили мои границы.
    Ответила на мини-тест - получился манифестором. Совпадение image не думаю
  • Центр тела – Инстинктивные типы (8 – 9 – 1)

    На подсознательном уровне этими типами управляет инстинктивный центр. Они обладают особой
    способностью следовать импульсам тела, действовать спонтанно.
    Инстинктивный центр позволяет нам воспринимать мир естественно, спонтанно. Он также
    поддерживает нашу жизненную силу и энергию. В результате искажения работы этого центра у 8, 9
    и 1 типов возникают проблемы связанные с гневом – агрессией – регрессией – самоконтролем. Эти
    искажения по-разному проявляются в каждом из трёх инстинктивных типов.

    Тип 8:
    Контроль – агрессия. Направляют внимание во внешний мир, на свое окружение. Хотят
    контролировать каждую ситуацию и не хотят находиться под контролем других. Выстраивают чёткие
    границы и держат окружающих на расстоянии «вытянутой руки». Подавляют собственную слабость и
    постоянно «сражаются», чтобы быть «самым сильным». Гнев направлен вовне.
    Тип 9:
    Контроль – пассивная агрессия. Направляют внимание и внутрь себя и наружу, избегая всего, что
    может нарушить их умиротворенность и спокойствие. Подавляют собственные импульсы и ведут
    себя пассивно-агрессивно по отношению к окружению. Очень часто остаются пассивными – их
    собственный гнев подавлен.
    Тип 1:
    Контроль – агрессия. Направляют внимание внутрь себя – на внутренние импульсы. Контролируют
    собственные эмоции, разрешая только небольшому количеству выплеснуться наружу. Самоконтроль
    по отношению к собственным «ненужным» импульсам. Сопротивление внешним факторам. Гнев подавляется.

    Центр сердца – Эмоциональные типы (2 – 3 – 4)
    Этими типами управляет эмоциональный интеллект. Они обладают особой способностью
    фокусироваться на других людях, устанавливать с ними близкий контакт, свою идентичность
    формируют через отношения с другими людьми. Эмоциональный центр позволяет нам выстроить
    естественную идентичность и отвечает за здоровую самооценку, чувство собственного достоинства,
    а также адекватную оценку и уважение других людей. Искажения в работе этого центра могут
    вызывать проблемы, связанные со стыдом – враждебностью – сравнением – самоидентификацией –
    имиджем – позитивной обратной связью. Эти искажения по-разному проявляются в каждом из трёх
    эмоциональных типов.

    Тип 2:
    Самоидентификация - Оценка окружающих. Направляют внимание во внешний мир – на других
    людей: «Хочу быть нужным». Самоидентификация личности базируется на том, как меня оценивают
    окружающие, на их позитивной обратной связи. Очень внимательны к окружающим, помогают,
    чтобы заслужить одобрение. Стыд подавляется чувством того, что ты нужен.
    Тип 3:
    Имидж – конкуренция. Направляют внимание как внутрь себя, так и во внешний мир. У людей 3-го
    типа сильны внутренние образы успеха «Я – успешен», «Я вижу себя так, как если бы я уже достиг
    цели» и, одновременно, для них важно, чтобы окружающие высоко оценивали их достижения. «Мной
    восхищаются за мои достижения». Стыд в подсознании и подавлен.
    Тип 4:
    Самоидентификация – Сравнение. Направляют внимание внутрь себя. Чувство собственной
    ценности, значимости обретают, опираясь на внутренние идеалы. Идентификация личности
    основывается на эмоциях, фантазиях и предыдущем опыте. Выстраивают идентичность через
    переживание уникальности: «Кто я, если вокруг нет никого похожего?! Если я действительно
    уникален – стыд исчезнет». В основе неприятных переживаний находится убеждение «Я не такой как
    все» – крайне болезненно переживают чувство стыда.


    Центр головы – Типы интеллектуального ума ( 5 – 6 – 7)
    Этими типами личности управляет интеллектуальный центр – они обладают исключительными
    способностями мышления, планирования, анализа и создания идей. Они любят собирать знания и
    вести интеллектуальные дискуссии. Интеллектуальный центр позволяет нам ощущать внутреннее
    руководство и направление, создавая таким образом чувство защищённости. Искажения функции
    этого центра вызывают у трех интеллектуальных типов проблемы, связанные со страхом –
    избеганием – планированием – внутренним диалогом – поддержкой – чувством безопасности.
    Искажения по-разному проявляются у каждого из трех типов интеллектуального ума.
    Тип 5:
    Страх – Планирование. Направляют внимание во внешний мир. Воспринимают мир как нечто
    опасное и ненадежное. Пытаются понять и управлять миром – «У меня не достаточно знаний, чтобы
    встретиться с практической стороной жизни». Постоянно ищут то место, где смогут чувствовать себя
    в безопасности наедине со своими мыслями – «В моих мыслях мне безопасно, они поддерживают
    меня». Страх полностью осознан.
    Тип 6:
    Анализ – Сомнение. Направляют внимание во внешний мир и внутрь себя. Испытывают тревогу из-за
    собственной неуверенности, и одновременно сомневается в намерениях других людей. Стремятся
    получить поддержку и руководство авторитетов и убеждений, но в то же время не решаются им
    доверять. Страх подавлен и в основном бессознателен.
    Тип 7:
    Идеи – Прожекты. Направляют внимание внутрь себя и в своем сознании воспринимают мир как
    место, полное возможностей. Пытаются компенсировать чувство внутренней неудовлетворенности,
    отвлекаясь на развлечения. На подсознательном уровне боятся остаться наедине с собой –
    столкнуться со своей внутренней тревогой. Страх подавляется избеганием.

  • В ЧЁМ «ЛОВУШКИ» ЭННЕАГРАММЫ?

    Эннеаграмма – девятиугольник девяти основных паттернов (привычек / фиксаций)

    1. Быть хорошим и делать все правильно
    2. Быть любящим и любимым. Быть востребованным.
    3. Быть успешным
    4. Быть уникальным (Я не такой, как все)
    5. Быть знающим (Я хочу владеть информацией)
    6. Быть сильным (Преданность, лояльность)
    7. Жить в удовольствие, и чтобы в жизни было весело. Давайте веселиться!
    8. Быть властным (Всё контролировать). Быть в безопасности.
    9. Поменьше делать. Расслабиться («внутренний санаторий»)

    И это общие привычки не только для одного типа, а для всех людей. Как возникают паттерны и
    становятся хозяевами наших внутренних эмоций? Паттерны, созданные в голове ребенка,- очень
    прочные. Так как фокус ребенка направлен на выживание. Как можно выглянуть из паттернов, из
    пасти «Дракона», и стать хозяином внутренних диалогов? У каждого паттерна есть свои сигналы –
    «ловушки» – страхи, которые останавливают рост. Все эти привычки не создают счастья.
    1. ГНЕВ (я обязан, я должен; ненавидят других)
    2. ГОРДЫНЯ (король и королева; страх быть ненужным; не могут просить)
    3. ОБМАН - ОБЪЕГОРИТЬ (главное выиграть; страх провала; не замечают чувств)
    4. ЗАВИСТЬ (тема «Моцарт-Сальери»; хотят быть Примадоннами, боятся грубости)
    5. АЛЧНОСТЬ, ЖАДНОСТЬ («Плюшкин»; страх глупости)
    6. УХОДИТ ОТ СТРАХА (лояльны и привержены)
    7. СЛАДОСТРАСТИЕ (Еще-еще-еще хочу! Уход от скуки и боли к удовлетворению)
    8. СПРАВЕДЛИВОСТЬ (честно-нечестно; получить то что я хочу; страх – проявить слабость)
    9. УХОД ОТ КОНФЛИКТА (страх потери мира и комфорта)
  • отредактировано Май 2016
    Не видно первые 3 картинки в заглавном посте.
    Матрица Судьбы: индивидуальный анализ лично вашей матрицы
    Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком | Что кушать и где жить: ваши переменные
  • Ага, попробую заново откопать )
    Надо было схоронить.
  • Пути личностного развития

    Суфии говорят, что большинство людей пребывает в «спячке» - мы живем на автопилоте, изо дня в
    день повторяя привычные реакции и стратегии поведения, хотя они не всегда приводят нас к тому,
    чего мы действительно хотим.

    Эннеаграммы описывает 9 основных стратегий, которые нам
    свойственно использовать в ошибочной надежде на то, что они приведут нас к желаемому
    состоянию счастья, свободы и равновесия. С возрастом мы становимся мудрее и начинаем
    понимать, что бессознательное воспроизведение все тех же стереотипов поведения не делает нас
    счастливее и удовлетвореннее.
    Эннеаграмма помогает осознать свои модели поведения. И это похоже на пробуждение – как будто
    мы заново видим мир широко открытыми глазами. Возникает чувство освобождения – мы перестаем идентифицировать себя со своими паттернами и обретаем свободу быть разными, свободу быть
    подлинно собой, свободу просто быть.

    Основой учения Оскара Ичазо и его значительным вкладом в
    развитие Эннеаграммы стало то, что он описал девять «фиксаций эго» и «мотиваций», присущих
    каждому типу Эннеаграммы. Он также предложил пути развития для каждого из девяти типов.

    Развитие основывается на четырех элементах:
    Мотивация – Фиксация – Сильная сторона – Сущность

    Мотивация

    Каждым типом личности движет некая сила, т.н. «порок». Можно сказать, что «порок» – это
    глубинная мотивация, которая заставляет нас делать то, что мы делаем. Согласно модели
    Эннеаграммы именно «порок» определяет наши ценности и является фундаментальной основой
    нашего представления о мире и о себе. Когда большинство из нас впервые узнает об этом,
    естественной реакцией является отрицание. Сложно принять, что именно наша слабость является
    сильнейшим подсознательным влечением, ведущей глубинной мотивацией. Но, наблюдая за собой,
    мы начинаем осознавать свой тип Эннеаграммы и приходим к пониманию того, что нами движет
    именно «порок», присущий нашему типу.

    Тип 1. Гнев: Мир не идеален, никто и ничто не может полностью соответствовать внутренним
    идеалам и стандартам единиц. Отсюда возникает сильное напряжение, дискомфорт,
    проявляющийся в раздражении и напреодолимых импульсах все и всех исправлять.

    Тип 2. Гордыня: Стремление быть нужным и незаменимым: во мне нуждаются, без меня не могут
    обойтись - значит, меня любят и не бросят. Паттерн основан на детском убеждении о том, что
    любовь нужно заслужить - меня будут любить, только если я буду добрым и заботливым.

    Тип 3. Обман / Самообман: Я - это мои достижения. Стремление стать успешным, обрести
    определенные качества, достигнуть определенного статуса, чтобы добиться принятия и уважения
    окружающих. Детское убеждение: меня ценят и любят (скорее всего речь идет о матери) за мои
    достижения.

    Тип 4. Зависть: Четверкам больше других типов доступно ощущение того, что им чего-то не достает,
    что они потеряли связь с чем-то важным - истинным собой. Они почему-то верят, что у других людей
    все хорошо - у них есть все необходимые качества и ресурсы, чтобы жить счастливо. Это чувство
    собственной неполноценности по сравнению с окружающими и порождает постоянные внутренние
    сравнения - зависть.

    Тип 5. Жадность: Мир небезопасен и каким-то образом пятерки ощущают себя в нем маленькими и
    беспомощными. Отсюда решение: необходимо хорошенько подготовиться и запастись
    необходимыми знаниями и ресурсами, чтобы обезопасить себя от возможных угроз. Поскольку
    большинство угроз исходит от окружающих людей, необходимо свести взаимодействие с ними к
    минимуму.

    Тип 6. Страх: Убеждение в том, что мир опасен, порождает постоянную тревогу, дурное предчуствие
    - где-то впереди меня подстерегает опасность, что-то может пойти не так. Необходимо быть начеку,
    заранее все просчитать, чтобы быть готовым к худшему.

    Тип 7. Обжорство: Желание восполнить подсознательное переживиние голода - голода по любви и
    удовольствию - устремляет семерок на поиски новых ярких впечатлений, встреч, возможностей, они
    хотят всего в жизни попробовать и часто боятся не успеть. Увлекаясь новым, ярким, приятным, они
    избегают встречи с менее приятными внутренними переживаниями.

    Тип 8. Вожделение: Желание обладать подкрепляется убеждением о том, что если я буду сильным и
    буду контролировать все жизненно важные ресурсы, то никто не посмеет пойти против меня.
    Предпочитаемая стратегия: "Лучшая защита - нападение". Борьба и обладание позволяет
    восьмеркам чувствовать себя живыми - сильными и свободными.

    Тип 9. Лень: В стремлении сохранить состояние гармонии и внутреннего умиротворения девятки
    прибегают к психологической анестезии. Они подавляют все свои импульсы и чувства, которые
    могут нарушить их внутреннее умиротворение. На подавление естественных импульсов уходит очень
    много энергии, что приводит к состоянию истощенности и пассивности.
  • Фиксация

    Мотивация порождает фиксацию. Фиксация – это стереотип поведения, который мы повторяем
    снова и снова, так как полагаем, что это действие принесет нам удовлетворение и внутреннее
    состояние, близкое к переживанию счастья. К сожалению, этого не происходит - наоборот,
    фиксация все больше отдаляет нас от желаемого. Фиксация усиливает нашу мотивацию, а она, в
    свою очередь, усиливает нашу фиксацию, заново запуская стереотипы поведения. Так получается
    замкнутый круг.

    Тип 1. Осуждение: Огромный внутренний критик, который критикует каждое ваше действие и даже
    желание. Слушаясь своего внутреннего критика, я получаю право критиковать и осуждать
    окружающих. За критикой стоит желание все улучшать, доводить до совершенства, но в этом
    стремлении я могу не заметить окружающих людей и их реакции.

    Тип 2. Благодарность: Двойки, как правило, очень заботливые и помогающие люди. Я помогаю,
    чтобы заслужить любовь и принятие окружающих. Свидетельством любви и принятия для меня
    выступает благодарность окружающих.

    Тип 3. Тщеславие: Сверхзначимость успеха, статуса и достижений, а также их аттрибутов. Важно
    произвести хорошее впечатление, можно где-то что-то немного приукрасить, пустить пуль в глаза.
    Важны только цели и их достижение, все что стоит на пути (часто это чувства, межличностные
    отношения, физические потребности), успешно обходится, игнорируется, отметается.

    Тип 4. Тоска: Для счастья всегда чего-то не хватает. Фокус внимания на том, чего нет, не позволяет
    заметить и ценить, то, что есть здесь и сейчас.

    Тип 5. Отстранение: Мир слишком небезопасен, я еще не готов действовать и активно проявляться в
    нем. Сейчас лучше отстраниться, получше изучить ситуацию со стороны, поднакопить сил, и вот
    тогда, когда я буду готов...

    Тип 6. Сомнения: Тревога и дурное предчуствие порождают постоянные сомнения. Чтобы
    обезопасить себя от возможной опасности, нужно все просчитать, рассмотреть все с разных сторон.
    А вдруг...? А если...? Как можно быть уверенным, что...?

    Тип 7. Планирование: Яркие красочные планы-прожекты как пузырьки шампанского опьяняют,
    веселят. Реализовывать планы - зачем? Слишком скучно, придется отказываться от новых идей-
    пузырьков.

    Тип 8. Справедливость: Если что-то случилось, всегда есть виновные и они должны быть наказаны.
    Поскольку я беру ответственность за ситуацию на себя, я вправе решать, кто прав, кто виноват, и
    наказывать виновных. Желание восстановить справедливость часто проявляется в борьбе и мести.

    Тип 9. Бездействие: Реалозовывать свои желания и воплощать свою мечту в жизнь - тяжело,
    возникает столько проблем. Лучше пусть все идет как есть. Лишь бы не было хуже.
  • Сильная сторона

    Осознав стереотипность своего поведения (фиксацию), мы можем научиться останавливать себя и
    развивать свою «добродетель» – особые способности. Каждый тип личности имеет сильную сторону
    – прямую противоположность «пороку». Эта сильная сторона способна нейтрализовать те паттерны
    поведения, на которых мы застреваем. У каждого типа личности есть эти особые способности,
    которые ему уже знакомы и которые он использует в ресурсных ситуациях. «Добродетель» – это
    ключ к психологическому развитию, которое, в свою очередь, увеличивает возможность установить
    связь с подлинным собой, со своей сущностью.

    Тип 1. Спокойствие: Способность быть счастливым и довольным внутренней гармонией и
    умиротворенностью, независимо от происходящего.

    Тип 2. Скромность: Я - лишь часть чего-то большего, и без моей помощи могут обойтись. Это не
    только моя заслуга.

    Тип 3. Честность: Осознание свое истинной ценности, которая не зависит от достижений и статуса,
    дает возможность быть самим собой, искренне проявляя свои эмоции и потребности.

    Тип 4. Равновесие: Осознание природы своего истинного я (я - это больше, чем мои чувства)
    позволяет сохранять эмоциональное равновесие и стабильность даже в ситуации сильных
    переживаний. Также развивается ощущение одновременно уникульности и равноценности каждого.

    Тип 5. Великодушие: Эмоциональная вовлеченность, чем больше я взаимодействую с окружающими
    людьми и миром, тем больше осознаю, что в мире огромное количество ресурсов, и что отдавая, я
    также получаю.

    Тип 6. Смелость
    : Связь с огромной внутренней силой наделяет бесстрашием и позволяет
    действовать, несмотря на неведение.

    Тип 7. Трезвость: Способность пребывать в настоящем, наслаждаясь каждым моментом и
    действием, не отвлекаясь на новые прожекты, планы, предвкушения. Так возникает чувство
    истинного удовлетворения, сердце наполняется радостью, а также благодарностью за то, что нам
    дарит жизнь.

    Тип 8. Невиновность: Ощущение, что все находится в равновесии и никто ни в чем не виноват. Развивается доступ к той детской невинности и непосредственности, которая когда-то была утеряна.

    Тип 9. Энергия: Я предпринимаю активные действия, даже если они вызовут дискомфорт и нарушат
    мое внутреннее умиротворение. Я готов что-то менять в себе, своей жизни и окружении, чтобы жить
    той жизнью, которой хочу
  • Сущность*

    Подлинное существование (сущность) – это состояние, в котором мы переживаем единство со всем
    окружающим миром. Это состояние, в котором нет чувства оторванности или конфликта между собой и окружением. Это состояние, в котором мы действуем интуитивно и просто знаем, что надо делать. Состояние, в котором умолкает внутренний диалог и исчезают сомнения. Состояние, когда
    наши эмоции отмечены умиротворенностью, счастьем, внутренней гармонией.
    В повседневной жизни состояние контакта со своей сущностью проявляется в ситуациях, когда мы
    вовлечены в творческий процесс, что-то создаем, и это заставляет нас забыть о времени и пространстве. Или когда мы переживаем что-то действительно красивое, как, например, закат, или сильные чувства, которые мы иногда испытываем к другому человеку, когда нет различия между тобой и мной и тем, что мы переживаем вместе.
    Часто нашей подсознательной целью является воссоздать это состояние, которое, возможно, нам
    знакомо со времени младенчества и раннего детства. Мы ошибочно полагаем, что сможем достигнуть этого состояния, продолжая следовать своим привычным стратегиям. Но, только
    изменив свои привычные стереотипы поведения и следуя по пути личностного развития, который
    предлагает модель Эннеаграммы, мы сможем установить более длительный и постоянный контакт
    со своей сущностью. Жизнь станет более простой и красивой.

    Тип 1. Совершенство: переживание того, что все во Вселенной подчинено некому высшему порядку.
    Вещи, события, люди и их поведение как раз такие, какими должны быть, каждый момент
    безупречен.

    Тип 2. Свобода: Я не завишу от признательности окружающих. Свобода давать и получать,
    оставаясь при этом собой.

    Тип 3. Надежда: Все что происходит во Вселенной - это единый взаимосвязанный процесс и не в
    силах одного человека сделать все. Мне не нужно ничего предпринимать, все и так будет хорошо.
    Все развивается в правильном направлении,

    Тип 4. Единение
    : Все во Вселенной взаимосвязано, Вселенная проявляется в каждом из нас. Никто
    не может быть отделен, заброшен, в мире нет ничего недостающего

    Тип 5. Всеведение
    : Способность ощущать связь с высшим разумом и осознавать, что все во
    Вселенной является частью общего потока. Знание о том, что любой ресурс доступен именно тогда,
    когда в нем есть потребность,

    Тип 6. Вера
    : Несгибаемая вера в хорошее, мы являемся частью Вселенной, и ее поддержка всегда с
    нами.

    Тип 7. Чувственность: Переживание причастности к жизни, единства и связи со всем через чувства и
    ощущения. Пребывание в настоящем, полном радости.

    Тип 8. Истина
    : Осознание, что все происходящее – соединение случайностей, вызванных
    естественным ходом вещей. В мире нет черного и белого, плохого и хорошего - все это лишь
    проявления Вселенной, которая является целостной и неделимой. Ощущение себя частью
    Вселенной позволяет освобождиться от контроля и дает настоящую силу.

    Тип 9. Любовь: Ощущение, что все во Вселенной сделано из любви и движимо любовью. Эта сила
    является всем и является причиной всего.

    *В оригинале Essence (англ.) от глаг. esse (лат) – быть; варианты перевода 1) сущность, 2)
    существование, 3) бытие.
  • Свет Эннеаграмм. Приручи своих драконов. Кто Я и кем Я не являюсь?
    Автора не знаю.
  • Эннеатип 1

    Вопрос: Есть ли у вас голове постоянный голос или мысли, которые вас критикуют за допущенные шибки или предупреждают заранее о том, что вы можете совершить ошибку, и включен ли этот голос как минимум 85% времени или даже больше?

    Комментарий: Для 1 типа голос внутреннего критика, действительно, звучит хронически, а не временами, и всегда упрекает за допущенные ошибки и неверные действия, постоянно и довольно жестко. Этим он отличается от остальных типов, которые лишь временами бывают самокритичны. Многие 1цы говорят, что этот голос присутствует у них даже во сне. И он не только критикует, но и защищает их, но никогда не хвалит.

    Эннеатип 2

    Вопрос: Есть ли у вас ощущение, что у вас в области сердца находится воздушный пузырь, который раздувается очень сильно и чувствуется очень приятно, когда: 1) вы позитивно общаетесь с человеком, с которым у вас есть отношения или вы хотели бы их начать; 2) когда вы даете совет или организуете что-то с другими людьми, и у вас прекрасно получается; 3) когда вы сделали работу по просьбе кого-то, и люди вам искренне благодарны? И чувствуете ли вы, как этот воздушный пузырь реально сдувается, если происходит противоположное этим трем ситуациям, или когда кто-то истолковывает ваши намерения в негативном свете?

    Комментарий: Это ощущение пузыря в сердце – является соматическим и эмоциональным переживанием Гордыни, движущей мотивации типа 2, поэтому такое ощущение должно быть вам очень знакомо, если вы относитесь к этому типу.

    Эннеатип 3

    Вопрос: Верите ли вы в то, что вы настолько хороши, насколько хороши ваши последние успехи или усилия на работе, и поэтому вы должны постоянно самоутверждаться и производить впечатление на людей тем, что вы постоянно в состоянии достижения результатов и ведете себя исключительно компетентно?

    Комментарий: И этот вопрос приводит нас к Тщеславию и Самообману (мотивации и фиксации 3 типа), не называя этих слов, поскольку многим 3-кам сложно их принять в отношении себя, когда они только начинают изучать Эннеаграмму.

    Эннеатип 4

    Вопрос: Есть ли у вас внутреннее ощущение того, что вы постоянно как будто отличаетесь от других людей, и даже сами не можете точно сказать, чем именно, и не понимаете, делает ли это отличие вас лучше или хуже остальных? Будто вы проходите мимо конвейера живых людей, на котором все выглядят одинаково, но один (это вы!) имеет какое-то неуловимое отличие, которое невозможно полностью понять, обозначить или исправить?

    Комментарий: Этот вопрос обращается к экзистенциальному страху 4-к, вопросу «Кто я есть?», который связан с их движущей мотивацией Зависть (и постоянному сравнению себя с другими).

    Эннеатип 5

    Вопрос: Свойственно ли вам хронически и автоматически отключаться от своих эмоций и телесных ощущений, постоянно улетая в свои мысли, так что вы больше не чувствуете ни эмоций, ни тела, как будто вы покинули большую часть себя на время, а затем возвращаетесь к ней позже и начинаете мысленно сортировать свои эмоции, но все равно не испытывать их?

    Комментарий: Многие люди, которые мало испытывают эмоции и только некоторые эмоции, и кто интеллектуально ориентирован, считают себя 5-ками, но не являются ими на самом деле. Например, 3-ки подавляют свои эмоции, но все чувствуют их. 9-ки многие эмоции заталкивают глубоко внутрь себя, но их эмоции все равно там ощущаются, просто на низкой громкости. 7-ки отключаются от своей грусти, перепрыгивая в приятное планирование возможностей, но не отключаются от радости и также проживают некоторую тревогу и злость. От всех остальных типов 5-ку отличает практически полное отключение и покидание всего своего тела, кроме ума (как будто он выпрыгнул из тела и живет только в голове).

    Эннеатип 6

    Вопрос: Свойственно ли вам интенсивно и постоянно планировать или обдумывать любые возможные непредвиденные обстоятельства, которые только можете вообразить, с убеждением, что сможете расслабиться только когда все хорошо обдумаете и подготовитесь? И участвуете ли вы в деятельности, которую другие люди считают рискованной (часто это физические риски), для того, чтобы убедить себя или подтвердить, что вы можете справиться практически с чем угодно?

    Комментарий: 6-кам, если они только не очень фобические или крайне контр-фобические, сложно задать только один вопрос, поскольку они очень сложные натуры и сильно отличаются друг от друга, в зависимости от их инстинктивного подтипа. Однако приведенные выше вопросы – это хороший старт!

    Эннеатип 7

    Вопрос: Верите ли вы, что возможно все, что угодно, если только вы это захотите или подумаете об этом, и что никто не имеет права вас ограничивать, и что вы всегда будете хотеть что-то еще?

    Комментарий: Это хороший вопрос для начала беседы, и после него можно спросить, как хорошо удается человеку фокусироваться и быть неподвижным, поскольку и то, и другое для 7-ки крайне сложно.

    Эннеатип 8

    Вопрос: Чувствуете ли вы, что это абсолютно ваша работа защищать людей от несправедливости, верите ли, что мир разделен на сильных и слабых (и вы среди самых сильных), и с трудом находите людей, которые достаточно большие и сильные, чтобы вас поддерживать?

    Комментарий: Этот вопрос гораздо лучше, чем спрашивать о Мести (фиксации 8-к) или Вожделении (их движущей страсти), поскольку оба эти слова имеют негативную окраску и не очень подходят для того, чтобы помочь человеку определить свой тип.

    Эннеатип 9

    Вопрос: Есть ли у вас сложности с тем, чтобы хоть как-то ощущать свою злость внутри, и уж тем более – чтобы ее выражать? Нравится ли вам улаживать разногласия между другими людьми и среди них, и вы легко выслушиваете кого угодно, но не можете выразить свое собственное мнение, особенно вначале разговора или собрания?

    Комментарий: Этот вопрос адресован поведению и, отчасти, внутренней способности 9-к справляться с конфликтом, и это хорошее начало для разговора с 9-кой.
  • 1. РЕФОРМАТОР
    М ожет показывать пример, будучи целостным
    и здравомыслящим, ИЛИ ему могут мешать жить
    перфекционизм и негодование.

    2. ПОМОЩНИК
    Может быть невероятно щедрым и обладать силой исцеления
    ИЛИ не в состоянии избавиться от желания угождать людям
    и от проявления чувства собственничества.

    3. СТРЕМЯЩИЙСЯ К УСПЕХУ
    Может стать вдохновляющим примером совершенства
    и подлинности ИЛИ слепо гнаться за успехом и статусом.

    4. ИНДИВИДУАЛИСТ
    Может проявлять творческие способности и интуицию
    ИЛИ быть меланхоличным и озабоченным самим собой.

    5. МЫСЛИТЕЛЬ
    Может проявлять дар предвидения и изобретательности
    ИЛИ становиться все более и более эксцентричным
    и изолированным.

    6. ЛОЯЛИСТ
    Может являться образцом отваги и преданности ИЛИ быть
    не в состоянии справиться с тревогой и непокорностью.

    7. ЭНТУЗИАСТ
    Может в высшей степени проявлять свои таланты и быть
    воодушевленным ИЛИ может сбиться с пути из-за своей
    импульсивности и нетерпеливости.

    8. КОНФРОНТАТОР
    Может быть сильным и великодушным лидером ИЛИ тем,
    кто контролирует и запугивает окружающих.

    9. МИРОТВОРЕЦ
    Может сплотить людей и уладить конфликт ИЛИ погрязнуть
    в пассивности и упрямстве.
  • отредактировано Декабрь 2016
    ЧТО НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ О ТИПЕ

    ► Несмотря на то что в каждом из нас присутствуют призна­ки каждого из типов личности, только один «рисунок» или стиль можно считать основным (базовым), к которому мы возвращаем­ся вновь и вновь. Этот основной тип остается неизменным на про­тяжении всей нашей жизни. Изменяясь и развиваясь в различных направлениях, люди продолжают принадлежать одному и тому же «основному» типу личности.

    ► Описания типов личности универсальны и в равной степе­ни относятся и к мужчинам, и к женщинам. Безусловно, мужчины и женщины могут по-разному проявлять одни и те же черты, ре­акции, свое отношение к событиям, однако основные признаки и особенности типа остаются неизменными.

    ► Не все описания вашего основного типа будут подходить вам постоянно. Это происходит из-за нашего постоянного перехода со здорового уровня на средний и нездоровый, которые и формиру­ют наш тип личности. Мы также увидим, что наш личностный рост или усиливающийся стресс играют решающую роль в том, как мы про­являем наш тип.

    ► Несмотря на то что мы каждому типу присвоили свое на­звание (такие как Реформатор, Помощник и т. д.), на практике мы предпочитаем называть типы по Эннеаграмме цифрами. Эти цифры нейтральны по своей значимости — они лишь представ­ляют собой короткое, нейтральное обозначение того или иного типа. Более того, их порядковый номер не имеет особого смысла: тип личности с большим числом ничуть не лучше типа с мень­шим числом (например, быть Девяткой ничуть не лучше, чем
    быть Единицей).

    ► Ни один из типов личности ничем не лучше другого — лю­бой из типов имеет свои достоинства и недостатки, сильные и слабые стороны. Однако представителей некоторых типов могут больше ценить в каком-то конкретном обществе или культуре. По мере более глубокого изучения типов личности вы увидите, что так же, как каждый обладает уникальными возможностями, каж­дый имеет различные ограничения.

    ► Независимо от того, к какому типу вы относитесь, в вас при­сутствуют в большей или меньшей степени черты всех девя­ти типов. Исследовать и обнаружить работу каждого из них внутри нас — значит понять весь спектр человеческой природы. Такое осознание даст вам более глубокое понимание других и со­страдание к другим, поскольку многие привычки и характерные их реакции вы найдете в самом себе. Намного сложнее осуждать агрессивность Восьмерок или, например, стремление Двоек быть нужными, когда мы замечаем агрессивность и потребность быть нужными в самих себе. Если вы исследуете присутствие в самих себе всех девяти типов, вы увидите, насколько они взаимозависи­ мы и взаимозаменяемы, именно так, как представляет их символ Эннеаграммы.
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!