"Можно сказать: жизнь ведет с каждым типом диалог на своем языке, или, другими словами, жизнь обеспечивает движение каждого типа по определенным правилам.
МАНИФЕСТОРЫ: ДВИЖЕНИЕ ОТ ПРОБЛЕМЫ К ПРОБЛЕМЕ
Энергетические способности Манифесторов позволяют им иметь дело с ситуациями с высокой степенью неоднозначности и большим количеством вопросов. Способ, которым оперируют Манифесторы в таких ситуациях, напоминает историю об Александре Македонском, перерубившим Гордиев узел быстрым и решительным ударом меча.
Манифестору не до тонких материй. Его мощь позволяет войти в сложную, противоречивую ситуацию с множеством неизвестных, с возможными рисками и угрозами, и решить ее, убрав или нивелировав проблему, высвободить энергию других людей, вовлеченных в эту ситуацию и связанных ее обязательствами и условиями. Движение Манифестора заключается в переходе от проблемы к проблеме.
Снизить сопротивление других людей при решении проблем позволяет информирование. Манифестору и его близким необходимо помнить, что он не создан для того, чтобы быть чутким к другим людям. Именно за эту нечуткость их обвиняют даже тогда, когда они кого-то спасают. «Тебе не интересно, что я чувствую» – возмущается партнер Манифестора. Да, это так – потому что фокус внимания Манифестора занят большей рамкой, поиском точки, воздействуя на которую, можноизменить всю систему и решить проблему.
В некоторой степени, проблема – это заблокированная энергия. Решение проблемы всегда связано с высвобождением энергии и ее равномерным распределением вокруг. Отсутствие энергии напряжения дает ощущение покоя. Это продолжается до тех пор, пока вокруг Манифестора и его окружения снова не возникает какая-то сложная ситуация, в которой есть заблокированная энергия. Так Манифестор реализовывает свой потенциал. Манифестор, не проживающий свой дизайн, будет создавать проблемы вокруг себя или стремиться самоустраниться от жизни.
ГЕНЕРАТОРЫ: ДВИЖЕНИЕ ОТ МОМЕНТА К МОМЕНТУ
Генераторы не способны работать с сопротивлением пространства, их энергетического ресурса не хватает на «пробивание» проблем и сложных ситуаций. Поэтому навигация Генератора заключается в движении от момента к моменту. Это движение подразумевает реализацию или отказ от реализации требования момента. Наличие сопротивления указывает на то, что Генератор столкнулся с проблемой, с которой он не может справиться в силу ее структурной и энергетической сложности. Другие люди. Прошлое, будущее и настоящее. Противоречивая информация. Сразу несколько вводных. Множество фактов, которые нужно учитывать. В итоге – явный переизбыток дел, которые, как кажется, надо сделать и недостаток ресурсов, которые доступны для этого. Генератор не создан для движения с препятствиями от внешней среды. Невероятно узкая вариативность возможных реакций Сакрального центра – «да», «нет», «не знаю» – лишь подтверждают необходимость пошагового движения Генератора от момента к моменту, шаг за шагом. Если вы Генератор и вы столкнулись с проблемой – скорее всего, вам не нужно ее решать.
Генератору полезно понимать, что другие люди могут использовать его годами в своих интересах, подбрасывая задачи для решения. Корректный Генератор будет откликаться на ситуацию, на момент, на какой-то запрос от жизни. Что касается отношений Генераторов с Проекторами: Проектор не может переформулировать запрос от жизни, т.к. жизнь с ним не ведет переговоров и не ставит задач Генераторам «через голову». Даже если близкого и приглашенного Проектора что-то волнует и беспокоит, даже если Генератор говорит «ага» на вопрос Проектора «можешь ли ты помочь мне», это не означает, что реакция будет мгновенной. Скорее всего, Генератор отреагирует на изменение ситуации, например, когда с Проектором уже что-то начнет происходить, когда жизнь создаст прецедент.
ПРОЕКТОРЫ: ДВИЖЕНИЕ ОТ ЧЕЛОВЕКА К ЧЕЛОВЕКУ
Проекторы, равно как и другие не-сакральные типы, не созданы для прямого разговора с жизнью. Если с Манифесторами жизнь разговаривает языком действий и требует подобных действий в ответ, а не разговоров, то с Проекторами жизнь ведет диалог через Генераторов. Проектор не может понять проблему и предложить ее решение, т.к. в нем нет такой силы, способной работать со структурной сложностью и неоднозначностью ситуации. Проектор не может действовать шаг за шагом, поскольку в нем нет встроенного инструмента распознания жизни, того, что мы называем «откликом». Проектор движется от человека к человеку, хорошо понимая и считывая энергетический ресурс этого человека и его энергетические возможности.
Интересно наблюдать, что пытаясь решать проблемы или что-то разрулить, Проектор всегда смотрит на включенных в этот процесс людей. Именно поэтому популярно мнение о том, что Проектор – это идеальный руководитель и советник. Если Проектору известны люди, вовлеченные в ту или иную задачу, он сможет легко просчитать возможный результат. Это дает Проекторам «ложного я» ощущение своего превосходства над другими. На самом деле, всю ценность Проектора можно свести к способности знать момент, когда вопрос к Генератору будет уместен. И вопрос этот будет касаться энергии Генератора: готов ли он сделать что-то прямо сейчас, хочет ли он вложить себя именно в эту работу. Проектору важно помнить о том, чтобы он не создавал запросы из вакуума, не пытался придумать задачуили проект для якобы «бездействующего» или «скучающего» Генератора, т.к. это уведет обоих от проживания красоты собственной природы.
Если вы Проектор, в вашем фокусе должен быть другой. Вам не нужно ничего делать с жизнью самостоятельно. Просто ждите, пока у пригласившего вас Генератора не случится отклик на какой-то момент и не сработает разница потенциалов между Сакральным центром Генератора и энергией момента. И потом просто спросите: «ты хочешь это сделать?».
РЕФЛЕКТОРЫ: ДВИЖЕНИЕ ОТ МЕСТА К МЕСТУ
Движение Рефлекторов подразумевает навигацию от места к месту. Качество места определяет качество сообщества – людей, которые находятся в этом месте. Процесс Рефлектора безличностен. В метафоре с животными Рефлектора можно сравнить с кошкой или котом, которые привязаны к определенной территории, дому или квартире. Проектора – с собакой, которая всегда выделяет своего хозяина и учитывает остальных постольку поскольку. Рефлектору важно понимать, что место всегда первично и важнее людей, посещающих это место. Другими словами, пространство, как составляющая всех физических величин, важнее людей, попадающих в это пространство. «Продукт» работы рефлектора – способность замечать людей, не соответствующих качеству пространства. Что будет происходить дальше в отношениях между таким человеком и Рефлектором, целиком и полностью зависит от того, о каком пространств идет речь и от того, знает ли о своем дизайне Рефлектор. Очень упрощенно, могут быть две реакции: во-первых, «пестование уникальности» типа «ты особенный, ты отличаешься от других и это здорово», во-вторых, «борьба с инакомыслием» в духе «тебе нужно изменить себя, чтобы ты был, как все остальные». Безличностность и отстраненность Рефлекторов, их изменчивость может заставлять их быть тем, кем они не являются. Например, пытаться выполнять функции и задачи Проекторов, давая обратную связь относительно уровня и качества энергии других людей. Трансформация экспериментирующего со своим дизайном Рефлектора требует принятия своей инаковости, поиска своего пространства и служение ему, сонастройки с паттерном движения Луны.
Резюмируя, Манифесторы не помогают лично другим людям и не откликаются на требования момента, они решают проблемы. Генераторы не способны решать проблемы – они реагируют на одну задачу в одну единицу времени. Проекторы могут разобраться во внутреннем мире другого человека и распознать энергию Генератора, но беспомощны в решении задач и проблем. Рефлекторы защищают и оберегают пространство.
Автор: Виктор Крючков
Комментарии
А Генератор - прям печаль, печаль.. решить проблему неспособен
В целом согласен, что двигаюсь от проблемы к проблеме. В целом, кроме нечуткости, со всем согласен. Может быть, автор какой-то конкретный случай оправдывал? Я бы тогда уж сказал, что Манифестора обвиняют в том, что он работает с ситуацией не изнутри и что его советы и рекомендации не подкреплены личным опытом. Это вроде и не нечуткость, а вроде и непричастность к проблеме.
Один из самых чутких из моих близких - манифестор. При чем он заинтересован в том, чтобы эти способности развивать и дальше.
Но, мне кажется, он - совсем не о том в принципе, изначально. Он - о том, как нам быть собой, как жить так, чтобы пребывать в гармонии с собой и миром.
Учитывая, что большинство из нас в значительной степени живет в Ложном Я, внимание уделяет вовсе не тому, что у нас определено, а, напротив, своим обусловленным неопределенностям - странно было бы, если бы описания типов описывали то, как мы живем в действительности, "совпадали" с этим.
В тексте есть описание. Никто автора вроде не заставляет писать тот или иной тезис, верно? Я написал про то, что конкретно в моем случае и относительно моих характеристик часть текста соответствует действительности, часть — нет.
И ещё. Если для того, чтобы сделать ту или иную оценку, необходимо несколько показателей, то либо пишется, что нужны другие показатели, либо вообще история умалчивается в виду необходимости сохранить объем текста. Сказал А — говори Б, я считаю. В личный дневник можно писать что угодно, хоть соответствующее действительности, хоть нет — это пишется для себя. Когда же пишется для третьего лица, для читателя, то уж изволь быть точным, автор. ИМХО
Если читать так, что, мол:
- Текст написан про манифестора;
- Я - манифестор;
- Описание не совпадает
- то да. Но это - линейный подход, без учета целого смыслового слоя именно Дизайна Человека. Того, что он не является типологией психологических портретов.
Сама первоначальная концепция HD подразумевает, что в подобном описании не описываетесь Вы (я, еще кто-то), а описывается манифестор (генератор, проектор), проживающий свой Дизайн. Не "вы - манифестор, и значит вы - такой, как я пишу", а "вы - манифестор, поэтому, возможно, вам будет комфортнее и гармоничнее быть вот таким". Как-то так.
Я вполне готов списать несогласие на то, что некорректно воспринял посыл, с той только поправкой, что всё равно автор в ответе за выбранный стиль изложения. Если HD в целом или конкретный автор грешит нарочитостью, то это говорит скорее о его (ДЧ или автора) неточности и претенциозности, нежели о выверенности концепции и соответствующей полезности. В конце-концов, кроме как через чтение текста у нас нет возможности понять, что именно заключает в себя теория Дизайна человека. Если эти тексты ещё и умышленно подаются под определенным соусом, тогда это скорее лишний перевод своих нервных клеток кому-то на потеху, а не пополнение инструментария полезной фичей. Я не против, например, вот такой подачи:
Найти ту точку, воздействуя на которую, можно изменить всю систему и решить проблему — это то, для чего создан Манифестор. В процессе достижения этой цели нередко приходится проявлять нечуткость и даже неделикатность. Такое поведение может ранить партнёра Манифестора, но им обоим следует понимать, что в проблемной ситуации Манифестору следует реагировать определенным, манифесторским образом. В этом его роль, в этом он хорош, и в конечном итоге, и Манифестор, и его партнёр останутся в выигрыше — проблема наверняка будет решена.
Вот под таким описанием я готов подписаться, потому что я знаю прекрасно, что если цель — решить проблему, то всякие сюсипуси — в сторону. Решили проблему — пойдём рисовать розовых пони, скачущих по радуге в окружении бабочек, а уж если не решили — то пардон, беспощядная сучка-аналитик mode on.
Но правда в том, что по Дизайну мы имеем то, что имеем: статей по нему пока не так много, и извлекать крупицы информации приходится из того, что есть. Цепляться при этом к форме подачи - абсолютно бесполезное и пустое занятие, на мой взгляд. Этим можно развлекаться, когда по Дизайну будут горы грамотной литературы - а пока у нас такого нет и в помине.
Когда у меня самого дойдут руки написать по ДЧ какой-то цикл статей - надеюсь, там будут более корректные формулировки. А пока есть то, что есть. И из этого тоже можно вычленить суть, если не тратить энергию на то, чтобы придираться к форме.
Это примерно как прочитать: "В функции полковника входит командование полком" - и заявить: "Неправда, вот я по званию - полковник, а сижу в части и шпыняю прапоров (или вообще в отставке воспитываю внучат). Описанное совсем не про меня, неправильное описание!". Так вот тип по Дизайну Человека, и вообще чья-либо конкретная рейв-карта - это скорее именно "звание", а не психологический портрет. И то, станете Вы соответствовать его служебным обязанностям, или будете, находясь в этом "звании", заниматься чем-то совершенно другим, зависит исключительно от Вас.
Наш бодиграф - это схема "автомобиля", который мы при рождении получили для того, чтобы двигаться по этой жизни. И от того, насколько хорошо мы научимся им управлять, зависит то, как мы эту жизнь проедем.
Что такое функции и как они связаны с ролями, представляю себе более чем великолепно, потому что постоянно ищу в предметных областях структурно-функциональные модели. И опять же: в конкретной фразе допущена ошибка именно подхода к функции Менифестора, как предположение, что она исключает функционал «сочувствовать». Всё-таки любая функция реализуется вполне конкретным технологическим (процедурным) решением: есть функция «планирование», но методик планирования тьма-тьмущая. Я сделал поправку на то, что сочувствие противоречит не функции Манифестора, а лишь одной из традиционных процедур, которыми данная функция реализуется. Более того, даже не удивлюсь, что существуют продвинутые Манифесторы, которые умудряются перешагивать через необходимость сочувствовать, но делают это незаметно для заинтересованных лиц!
Заметьте, вроде манифесторов на форуме должно быть много, но все промолчали, а двое отписались, что в описании манифесторов всё-таки есть нюанс. Нужно больше мнений, больше
Зато у нечуткого Манифестора всё пучком. Энергетика, баланс между материальным и духовным. Это как нарцисс, он что чуткий штоле. Вообще не надо так буквально к слову относится, надо между букв читать.
С идеей про неисключение функции согласен. Тем не менее, вот что пишут про чуткость интернеты: Я, видимо, рефлексирую на уважительное отношение, а автор имел в виду только внимание к нуждам и запросам других людей. На мой взгляд, закрытая аура действительно исключает внимание к нуждам и запросам других людей. С другой стороны, уважительное отношение как раз в том и заключается, что ты информируешь о своих намерениях начать либо закончить что-то. От интересов тебя отделяет закрытая аура, поэтому дырявить её, чтобы узнать об интересах — это себе же вредить. Тем не менее, если у тебя нет концепции уважения к другим, то ты так и будешь гневаться и либо ранить себя, либо вынуждать других ранить тебя в ответ на твою агрессию. Ибо, как опять же пишут интернеты:
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком