"Эксперимент, который я начал после получения базового прочтения, сначала не отличался какой-либо радикальностью. Если честно, он не отличался и осмысленностью. Его вообще почти не было. Human Design – это нечто очень “вкусное” и интересное. Поэтому после read-инга я вбухал огромное количество денег в обучающие курсы, купил огромнейшее количество книг, лекций и видео Ра Уру Ху и погрузился в изучение этой системы. И конечно же, я полностью “забил” на какое-либо проживание своего дизайна. Я проживаю эту жизнь Проектором с профилем 5/1. Я всегда умел и любил учиться. Через некоторое время я обнаружил, что впитываю и перевожу на понятный язык для других информацию о Human Design с легкостью и простотой. Во время учебы на профессиональном курсе аналитиков PTL I, я создал сайт design-cheloveka.com и начал делать прочтение рейв-карт своим друзьям. С каждым разом у меня получалось все лучше и лучше, но…
Но в какой-то момент я понял, что моя собственная жизнь ничуть не изменилась.
Осознание этого повергло меня в одну из самых глубочайших депрессий, которые мне когда-либо довелось проживать. Моя голова была наполнена тем еще массивом разношерстной информации о центрах, контурах, переменных, PHS, dream-рейве, BG5, рейв-психологии, пентах и рейв-космологии, но я по-прежнему вел себя как супер-достигатор. Знание названий всех стратегий “ложного я”, услышанное на курсе Living your design и прочитанное в десятках вариациях в статьях и книгах Ра, не мешало мне с завидной регулярностью и упорством продолжать им следовать. Я не знал, когда остановиться, продолжал интересоваться всякой ерундой, стремился избавиться от любого давления обстоятельств завершением всех дел, избегал правды о себе. Я продолжал инициировать – контакты, разговоры, взаимодействие. Даже с большей легкостью, чем раньше – ведь теперь в моем арсенале всегда была пара-тройка историй из мира бодиграфов. Это было настоящее лицемерие – знать, как “правильно”, рассказывать другим что-то в духе “это у тебя “ложное я” – ты пытаешься привлекать к себе внимание”, а самому поступать совсем по-другому…
Поэтому мой настоящий, всамделишний эксперимент по следованию стратегии и авторитету начался примерно через год, через целый год… И я больше не лукавил, а играл по-честному. Признаюсь, порой с некоторой внутренней одержимостью – ну все-таки очень хотелось посмотреть, что из этого получится. Внимательно отслеживая изменения внутри и фиксируя все, что со мной происходит на уровне событий, чувств и мыслей. И эксперимент как-то быстро перерос в нечто другое, вышел за пределы своеобразного life-style и примерки на себя странного, порой маргинального образа жизни. Он стал намного, намного глубже. Если угодно, превратился в способ быть в этом мире…
Возможно, кому-то будет также интересен мой несколько личный опыт “первого года эксперимента”.
Сила одиночестваХорошо известная каждому Проектору горечь возникает, когда он раскрывает свой дар перед неправильным человеком: дает ему крайне ценный, но непрошенный совет или задает очень глубокий, но несвоевременный вопрос. Ответная реакция другого человека (“иди к черту, ты и твои слова не представляют для нас ценности” в той или иной степени вежливости) на непрошенные действия вызывает крайне неприятные и грустные ощущения. Это и есть горечь.
Даже после знакомства с Дизайном Человека эти ощущения были 90% фоном моей эмоциональной жизни. Я разбрасывал налево и направо свои рекомендации. Высказывал свои мнения. Навязывал свое внимание и помощь. И как следствие, сталкивался с колоссальным сопротивлением и обидами других людей, искренне их не понимал (“как? почему? я же помогаю тебе, а ты… ты…”) и проживал едкую, колючую, токсичную горечь как что-то совершенно обыденное.
Тогда мне казалось, что я нахожусь с какими-то жутко неправильными людьми, которые не видят во мне Проектора, а видят надоедливого и настырного прилипалу.
В одну из ночей, глядя на пустую улицу и порхающий под порывами ветра рваный пакет из МакДональдса прямо под моими окнами, я понял, что если окружающие не видят во мне Проектора, значит, это не мои окружающие. Значит, не нужно удерживать их рядом с собой хорошими манерами, вежливыми вопросами, принятыми в обществе 2.0 знаками внимания (ссылку на смешной ролик послать кому-то или нажать “Like” на Facebook). И еще чуть позже пришел второй инсайт, не самый приятный. С их радарами все в порядке. И вообще дело не в них, а во мне. Во мне. Просто в какой–то момент я согласился на компромис – быть рядом с теми, с кем мне не по пути просто ради того, чтобы быть хотя бы с кем-то.
Но как там любят говорить в боевиках за пять минут до взрыва: “теперь пора выбираться отсюда”.
Вообще чем больше узнаешь из мира Дизайна Человека, тем больше понимаешь, что шансов и выбора особо нет. Если есть это в твой судьбе (здесь говорят красиво – “в твоем фрактале”) – прибъет волной к кому-то и зачем-то. Если нет – в лучшем случае освоишь формулу “любить себя, мир вокруг просто так, даже если у тебя нет приглашения в близость, интимность, дружбу и т.д.”. В худшем – проведешь жизнь в окружении людей, даже не догадывающихся о том, какой подарок рядом с ними.
В какой-то момент я внутренне согласился быть один всю свою жизнь. Лишь бы больше не проживать это невыносимое ощущение своей избыточности и ненужности возле других людей. Лишь бы иметь возможность быть собой, а не бегать за вниманием окружающих. Я решил перестать поддерживать какие-либо отношения со всеми, абсолютно всеми людьми, с которыми до этого времени был знаком и дружен. Не откладывая в долгий ящик, я включил ноутбук и удалил абсолютно все контакты из своего google-talk и skype, удалил “левых” и “шапочных” знакомых изо всех аккаунтов в социальных сетях, очистил френд-ленту в Live Journal и Facebook, стер всю свою телефонную книгу в мобильном. В одну ночь я пропал с виртуальных экранов большинства людей, с которыми еще вчера вел обычную, будничную со-жизнь. Я перестал каким-либо образом поддерживать контакты со всеми без исключения людьми. И перестал искать их общества. Пусть так. Кому надо – тот найдет меня.
Сначала я просто стал более одиноким и замкнутым. Первое время по инерции меня звали куда-то, приглашали поговорить о чем-то – как во время интернет-общения, так и в реальном мире. Я отказывался почти от всех разговоров и сводил их на нет с помощью “спасибо, я сейчас не могу говорить, спишемся позже” или “перезвони мне завтра, я занят сейчас”. Затем я перестал интересоваться делами окружающих. Я не отвечал на вопросы “как дела”, игнорировал эмоции других в духе “ой! у меня на выходных тако-о-ое было!” и вообще стал сдерживать любой вопрос, направленный на продолжение дискуссии или разговора с человеком, у которого для меня нет уникального приглашения, а есть просто желание занять собой эфир и получить мое внимание в качестве слушателя. Я улыбался, кивал и отходил в сторону. Наверное, мое поведение казалось очень странным и недружелюбным со стороны. И, наверное, порой я перегибал палку…
Проектор всегда учится молча. Это очень важная мысль, достойная повторения. Период эдакого коммуникативного ретрита продолжался у меня в такой крайней степени выраженности несколько месяцев. Я наблюдал и каждый день поражался тому, насколько меняется мир, когда я молчу. Когда я подчеркнуто выстраиваю границу между собой и миром. Это был удивительный опыт. Я накопил огромное количество сил и энергии. Я почти забыл, что такое горечь. Я увидел свои дары и способности. Неправильные люди медлено отсеивались – кто-то сам по себе, тихо и незаметно, кто–то с какими-то нелепыми обвинениями в том, что “старая дружба рушится, а ты ничего не делаешь”. Я брал в девиз фразу из строчки БГ “я не сопротивляюсь ходу событий” и повторял ее каждое утро, выходя из дома. Уходили одни, приходили другие. Поразительно, на какое количество неожиданных встреч меня приглашали, если мне внутренне было абсолютно все равно, позовут ли меня куда-то или нет. Удивительно, сколько интересных людей мне встретились, когда мне стало интересным быть самому с собой и одинокий субботний вечер больше не являлся экзистенциональной проблемой моего открытого центра G.
Несколько месяцев я пестовал в себе искусство одиночества и учился видеть в нем ресурс, а не проклятие. И – какой парадокс – только тогда, когда мне стало комфортно в этом состоянии, со мной случился мир со всеми его правильными людьми.
Мир, который можно почувствоватьВ какой-то момент я начал чувствовать. Нет, с открытым центром Солнечного сплетения я умел это и раньше, просто с началом эксперимента чувства выкристаллизовались, стали понятнее, пришло понимание – где мое, а где чужое. И это было удивительно. Ум пищал от восторга: вот это опыт! И больше всего на свете удивляло то, что все окружающие меня людя давали моему внутреннему пейзажу свои характеристики. В одной из своих лекций Ра предлагал Проекторам представить, что они каннибалы, а люди вокруг – потенциальная еда. Кого бы вы точно съели? Мне никогда не нравилось это сравнение. Жутковатый образ доктора Лектора – не мое кино, но здесь я очень хорошо понял, как возникла эта метафора. Скорее всего, ее подсказал основателю Human Design какой-то Проектор.
Что же происходило? Восприятие и ощущения от других людей истончились. Стоило мне побыть рядом со своим коллегой по работе, или ребенком, или приятелем – и я начинал чувствовать физиологические изменения внутри себя. Я чувствовал смену темпоритма речи – начинал говорить быстрее, заглатывая окончания с одними, и медленно тянуть, тщательно выбирая слова с другими. Я чувствовал смену настроений людей радом. Как-то я ехал на встречу в полупустой маршрутке. Я сидел рядом с водителем, читал книгу и был полностью поглощен сюжетом. В какой-то момент я почувствовал сильнейшее раздражение, взявшееся словно из ниоткуда. Я поднял глаза, осмотрелся и увидел искривленное от злости лицо водителя: вошедший пассажир рассчитался с ним огромной горстью мелочи. Прожив затем еще с десяток подобных историй, я понял, что придавать значение возникающим в публичных местах эмоциям нет никакого смысла. В большинстве случаев они развеиваются через 15-20 минут после того, как ты попадаешь в тихое и спокойное место, у себя дома или в каком-то «аурическом» оазисе в офисе.
Точно также я чувствовал и пригласивших меня Генераторов. Еще раз: конечно, было бы неправильно сказать, что до этого момента я не чувствовал людей, а вот вдруг это р-р-раз и получилось. Любой Проектор, хочет он или нет, обречен чувствовать других – и нет в природе бронежилета от этих ощущений. Просто вместо «с этим человеком хорошо» появилась иная дифференциация: я чувствую приподнятость, легкость, готовность следовать своим ценностям, уверенность в своих даже самых нелепых идеях вроде «когда-нибудь закончить этот текст и сделать из него настоящую книгу». Вместо «с этим человеком мне плохо» стало: я чувствую боль и одиночество, я испытываю расфокусированность и слабость, я не верю в себ, я обесцениваю все самое ценное в себе и в других.
Я буквально проживал других людей.
Я мог понять, что хочет другой человек, просто сделав какой-то внутренний обзор, заглянув беглым взглядом в себя рядом с ним. И поняв себя, я безошибочно описывал состояние другого. Помимо понимания, что с такой растущей чувствительностью пользоваться общественным транспортом мне осталось от силы год, ко мне пришло настоящее психотерапевтическое чутье.
Вот мне говорят что-то. Пусть это будет история об удачной встрече со старым знакомым: «Все было чудесно, он так изменился, он теперь работает там-то и там-то, недавно вернулся из Каира, женился…». Что-то не так. «Слушай, а если все так хорошо, то почему ты злишься?». Удивленное: «О, разве? Ох… Ну да… Он меня по-настоящему утомил своим этим «у меня все отлично», а я словно все силы отдала ему, да, я действительно злюсь…». Понять другого так легко – в какой-то момент я почувствовал внутри себя раздражение и злость. Бог ты мой, а сколько же раз прежде я относился к этому персонально, в логике – если у меня такие эмоции во время разговора с этим человеком, значит, эти эмоции про него. Значит, я на него злюсь… Видите, эмоции Проектора с открытым центром Солнечного сплетения – просто еще один дополнительный повод понять, что жизнь – это ничего личного.
“Приглашение” окончилосьВ течение первого года эксперимента мне довелось прожить не самый приятный опыт, когда сделанное ранее “приглашение” исчерпало себя. В какой-то момент мы перестали общаться, затем даже вспоминать друг о друге, в моменте случайных встреч в разговоре было много пауз. Я очень дорожил нашими отношениями, но что-то стремительно разносило нас по разным маршрутам. Вот нас снова сблизило вместе – и несколько недель пролетело в тесном взаимодействии, но, видимо, только для того, чтобы… чтобы…
Это была женщина, чьим обществом я очень, очень дорожил.
Даже вроде бы с закономерным и эволюционным (ну… пришло время, да) уходом близких людей или друзей на свою траекторию, Проектор может испытывать фантастическое ощущение зависимости и своей… слабости. Без попыток преуменьшения: господи, до чего же мы слабы и нуждаемся в близких и глубоких отношениях. Без тесного контакта с другим человеком… без возможности слышать его переживания… познавать глубины его внутреннего мира… наша жизнь, жизнь Проекторов, людей с открытым Сакральным центром, представляет собой лишь эскиз, раскраску, что-то начатое, но незавершенное.
Сейчас я понимаю, что это был крайне ценный опыт. Я воочию увидел свои “слабые” места. Моя прежняя, выстроенная самодостаточность разрушилась как картонный домик под порывом ворвавшегося в комнату сквозняка. Как легко быть самодостаточным, когда едва не через день у тебя есть гарантированное общение, красивый вечер, “вкусный” секс. Я наивно полагал, что у меня достаточно сил и любви к жизни для того, чтобы с легкостью и бравадой сказать самому себе: “да, все закончилось, мы реализовали свои цели и теперь надо идти своей дорогой…”. Увы. Несколько ужасных недель мне было больше не о чем думать. Мне казалось, что больше незачем и не для кого жить.
Единственным резонирующим со мной существом был Том Йорк. Из статистики своего аккаунта на Last.fm я узнал, что слушал только Radiohead почти целый месяц.
Проживая эту тошноту, я злился на себя и свое поведение, в результате которого в моей жизни не осталось больше дел и смыслов… Я обещал себе, что в следующий раз обязательно научусь выстраивать осмысленный баланс между своей жизнью и своими интересами и погружением в жизнь другого человека. Сейчас, проводя базовые прочтения, я с грустью узнаю, что подобное саморастворение в другом свойственно большинству Проекторов. Мы действительно не знаем, когда достаточно – действительно достаточно. Начиная от неспособности определить, когда пора идти спать и разлогиниться от интернета и заканчивая атрофированной способностью не терять себя в отношениях…
Пожалуй, самое неприятное заключалось в том, что после этого разрыва в моем поведении актуализировались стратегии “ложного я”. Все то, что я детально отслеживал, прорабатывал с помощью рефлексии и наблюдений, получения обратной связи от друзей… Все это ушло. Этот был тот еще регресс! Я понял, что в минуты подобных испытаний снова и снова проживаешь не свою пробуждающуюся природу, а злополучное not self. И удивительно – во многом, вкушая горечь этого разрыва отношений, возвращаясь к какой-то обычной размеренной жизни, где этого прежнего “приглашения” больше нет, я постигал колоссальную, космическую важность и значимость Другого в своей жизни.
Говорить по-новомуМне было интересно наблюдать, как с появлением в жизни человека Human Design и осознанным экспериментирование со стратегией и авторитетом через некоторое время существенно трансформируется его словарный запас. Человек начинает использовать новые, до этого времени неведомые термины. Среди прочего, он объясняет ими чувства и состояния, о которых и понятия не имел раньше. В какой-то степени, его путешествия по собственному внутреннему миру и наблюдения за окружающей действительностью могут напоминать визит европейца в заснеженную Аляску и знакомство с девяносто девятью другими значениями слова “снег”. Мир и его описание становится невероятно богаче.
Какие-то слова с началом эксперимента уходят, с ними уходят целые фразы, а с фразами – смыслы.
Какой толк в том, чтобы спрашивать: “Что ты собираешься делать завтра?” или рассказывать другому человеку о своих планах? Ведь дело даже не в том, чтобы подбросить высшим силам еще один повод для смеха, а в том, что для, например, человека, принимающего решения в моменте, здесь и сейчас, такого понятия как “завтра” вообще не существует. И не должно существовать.
Язык и речь других людей может буквально «резать» слух.
Я слышал…
«Слушайся руководителя, он тебе плохого не посоветует»
«Зачем напрягаться? Есть же head-офис, который об этом думает»
«Не могут же все быть неправы, а ты один прав?»
«Пока ты у нас тут, делай, что мы тебе скажем. Не нравится – уходи»
…и понимал, насколько сложно людям, работающим в обычных компаниях по всему миру. Им сложно не то, чтобы попытаться проявить свою уникальность, а хотя бы получить условное одобрение на следование своему Внутреннему Авторитету. Что, если ваш партнер спросит вас утром “хочешь идти на работу?” и вы с удивлением услышите свое “не-а”?
Я вспоминал, как говорил своим подчиненным на работе и клиентам на психологических консультациях…
«Старайся, бери и делай – и тебя заметят»
«Под лежачий камень вода не течет»
«Волков бояться – в лес не ходить»
«Власть не дают, власть берут»
…и все больше понимал, что больше не хочу играть в эти манифесторские игры в активность, постановку целей, расстановку приоритетов, чтение книг про тайм-менеджмент и развитие, попытки контролировать свою жизнь и т.д. И не хочу учить этому других. Жизнь – это не то, что я могу улучшить, усовершенствовать, найти, понять, жизнь – это то, что случается со мной. Чем дальше я двигался в своем эксперименте, чем внимательней рефлексировал над происходящими вокруг и внутри меня изменениями – тем больше я понимал, что моя жизнь – это “ничего личного”. Она сама случается.
Так сложилось, что всю мое детство и юность я был окружен представителями энергетических типов. Я выдавал звуки «ага» или «э-а» похлеще любого Генератора. Сегодня почти все мои близкие, друзья и коллеги – Генераторы и Манифесторы. И после знакомства с Дизайном Человека я потратил уйму времени, в буквальном смысле вытягивая эти «ага» из них, поощряя каждый раз это иррациональное сначала, но очень надежное и уверенное потом “мычание”, поражаясь сначала зашоренности, а потом невероятной силе и честности сакральных центров. Невероятно важные звуки для генераторов. Но это не мой язык. Я могу позволить себе говорить “да” или “нет”. И одной из самых сложных задач для меня было отучиться говорить “угу” и “ага” во время разговора, отучиться говорить языком Генераторов.
Кроме “ага” и “угу” я пытался забыть другие, привычные и знакомые ранее слова… “У меня плохое настроение, потому что ты пришла не вовремя”. “Это не получилось, потому что я…”. “Давайте жить дружно и не будем ссориться”. “Да, я могу поработать на выходных”. Я с глубокой внутренней радостью отмечал, как известные из курса Living your design стратегии ума “ложного я” делают маленький шаг назад. И позволяют проявиться чему-то дерзкому, новому и какому-то очень живому во мне. И где-то на заднем фоне моих мыслей слышал свой собственный голос, говорящий мне, что это не сложно, что длительность и сложность семилетнего цикла преувеличена, что даже если Ричард Радд и называет первый год проживания своего дизайна “Встреча с Тенью”, то все равно у меня вполне неплохо получается справляться с этой Тенью…
Переосмысление действительностиМне очень повезло в том, что мой эксперимент шел на фоне профессионального обучения. Учиться этому знанию невероятно интересно. Трудно даже представить, насколько бедна и убога доступная в интернете информация и какие красоты и глубины ждут в сертификационных программах, книгах и курсах IHDS. И каждый день я узнавал что-то, что переворачивало мои прежние представления о себе и о мире.
Как-то быстро стало понятно, что делиться этой информацией сложно. Ведь другие не проводят несколько свободных от ежедневной работы, быта и отношений минут или часов за переводом транскриптов лекций Ра Уру Ху. Еще через какое-то время я в отчаянии посмотрел на свою книжную полку, заполненную десятками книг по психологии и менеджменту и понял, что большая часть из них не имеет ничего общего с действительностью. В лучшем случае, содержание было недалеким, в худшем – догматичным. Я больше им не верил. В сердцах я разместил объявление в своем livejournal с перечнем этих всех книг и отдал их первому откликнувшемуся. Мне хотелось получать другие знания и “избавиться от старых книг” для меня было синонимично “дать дорогу новому”.
Еще через какой-то промежуток времени я словил себя на том, что вообще ничего не понимаю – ни в Human Design, ни в своей жизни, ни в своей работе. Объяснение нашлось в одном из учебников: “If, at this stage of your Human Design education and experiment, you begin to feel like you know less and less about yourself despite all the things you thought you knew – which doesn’t necessarily mean that some of the things don’t continue to be useful as well – you’re in the right place. If not, just wait (would you like to?)”, что в вольном переводе означает примерно следующее: “если на данном этапе вы ничего не понимаете – это о.к.”. Мне пришлось просто принять неизбежность внутренних сомнений, принять неизбежность состояния незнания. И речь шла не только об ответах на вопросы, которые горячо и бессмысленно обсуждаются на форумах типа “может ли проектор разместить свое резюме в интернете” или “нужно ли ходить на дни рождения родственников”. Почему горячо? Да потому что – по стратегии “с мира по нитке – бедному рубашка”… Почему бессмысленно? Да потому что – с Дизайном Человека вы просто обречены не знать наверняка. А то, что вы знаете – это только ваша собственная правда и ничья, ничья больше.
Сложнее всего с внешним миром. Любой человек, начавший эксперимент, рано или поздно начнет видеть стратегии “ложного я” в рекламе, кино, художественных книгах (читать которые, кстати, будет становиться все менее и менее интересно – зачем? тут у вас в своей жизни тако-о-ое), разговорах вокруг. За вроде бы красивыми или глупыми поступками людей вокруг постепенно будет проступать механика с ее шестеренками и безвыборностью. Устои мира будут размываться. Суждения, прежде резкие, будут становиться все тоньше и мягче: да, это его или ее жизнь, это механика, никто не виноват, почти никто не знает, почти всем тесно внутри себя с этим ощущением “возможно большее”…
Долгое время я был связан с научной (меньше) и практической (больше) психологией. О, сколько прежде воздвинутых пьедесталов мне пришлось разрушить во время первого года эксперимента… Позитивную психологию наверняка придумали люди с открытым центром Солнечного сплетения. Танатотерапию – люди с неопределенной Селезенкой. Планирование и последовательное достижение целей осталось миру от Манифесторов вместе с установками типа “Успешные люди не валяются по утрам под одеялом, придумывая для самого себя же отговорки и причины не делать что-то. Они открывают глаза, улыбаются новому дню и бегут навстречу Солнцу”. Любая форма групповой терапии – это просто способ провести время в обсуждении ощущений, созданных здесь же мощнейшей групповой аурой пенты или Wa. Любое взаимодействие двух и более людей (будь это влюбленные, клиенты или коллеги) изначально прогнозируемо – и, о, парадокс, никогда, никогда не имеет ничего личного.
Как сложно было признать это. Как сложно было научиться все переосмыслять – начиная от бытовых привычек и заканчивая глобальными взглядами на судьбу этого мира с таинственно маячившим 2027 годом. Как сложно было увидеть, что то, чему я отдал более десяти лет вовлеченного обучения и работы, оказалось… лишь следствием, а не причиной. Как сложно стало в принципе воспринимать любого человека нуждающимся в помощи каких-либо психологов. Как трудно признать, что мир еще долгое время будет наполнен людьми, которые будут “работать с детьми”, “перевоспитывать”, “заниматься психокоррекцией”. И как сложно было не записать с легкостью все эти годы и весь свой опыт в так называемое “семицентровое дерьмо” и “гомогенизированный мир “ложного я” и оставить внутри себя как часть своей жизни… не отвергать… не отбрасывать…
Сомнения, ошибки, забуждения, необразованность, благодушие – это часть процесса изменений.
И еще кое-что. Я мог быть впечатлен своим очередным открытием. Озадачен противоречивой информацией. Поражен наблюдаемой закономерностью. И при этом всем я учился не делать поспешных выводов. Избегать состояния “я все понял и уже вышел из всех своих обусловленностей”. И молчать… Молчать об этом… Хотя бы потому, что урок “не инициирования” остается самым важным и самым сложным для 92% из нас.
Человек, а не бодиграфВ течение первого года своего эксперимента я пытался понять, на что похожи отношения Проектора с распознавшими и пригласившими его Генераторами. В голову лезли различные метафоры. Иногда смешные – например, Проекторы – это такие маленькие белые птички, торчащие на спинах своих носорогов-Генераторов. Иногда величественные и пафосные – например, Генераторы – это космические корабли, летящие к дальним планетам, а Проекторы – шаттлы, выводящие эти корабли на орбиту. Иногда грустные – например, Генератор – это танк, а Проектор – башня от танка.
Мне казалось, что Проектор представляет для Генератора некую расширяющую перспективу или возможность этой перспективы. Умение чувствовать жизненную силу других людей и видеть внутри себя место ее лучшего использования природно. Ребенок-Проектор может смотреть на своих ругающихся родителей-Генераторов с этим вот “о, господи. два идиота. почему бы папе просто не поехать на рыбалку, а маме не позвонить лучшей подруге”. Взрослый же Проектор пытается понять поступки других людей с помощью систем – будь это система научная, психологическая, эзотерическая и т.д. Большинство Проекторов оснащены набором порой разновекторых цитат, умных концепций, метких и хлестких выражений, которые с готовностью используют для объяснения мира и других людей. В Human Design принято считать, что Проекторам нужно учиться – в том числе, чтобы быть интересным Генераторам, чтобы показывать Генераторам самого себя, давать новый угол зрения.
Поэтому IHDS и Jovian Archive делает Проекторам 30% скидку на многие курсы и лекции.
С одной стороны, это очень правильно и очень разумно. Действительно, прослеживается хорошая взаимосвязь. Ты читаешь много книг – в твоей голове много чего интересного – ты нужен и интересен своим и другим Генераторам. Но с другой стороны, здесь есть одна ловушка, в которую можно попасть, когда учеба, предмет этой учебы или та система знаний, появляющаяся у Проектора в голове вследствии этой учебы становится не средством, а целью. Становится очками, через которые Проектор смотрит на мир и на людей вокруг. Да, нет для Проектора ничего важнее овладения какой-то системой знаний. Но в тот момент, когда система, пусть даже такая безупречная, как Human Design, становится важнее человека рядом, Проектор перестает быть Проектором и становится чем-то вроде страницы Wikipedia. Знает все, но не точно. Все понимает, но от этого ни тепло, ни холодно. Способна описать какой-то, пусть будет, канал, но понятия не имеющая, как это – проживать этот канал, как это – чувствовать постоянно эту энергию и силу внутри, как это – быть в мире с этим каналом.
И как легко в этой связи потеряться… Вот ваш близкий человек говорит про свои сложности, неприятную ситуацию и свое замешательство. Вот вы находитесь: “да это же у тебя твой split definition”. Эта игра подхватывается – благо вот они, скачанные и распечатанные книги, вот он плеер с лекциями, бери и слушай. Через некоторое время вы можете начать ставить друг другу диагнозы. “Это твой канал Структурирования”. “А это потому что сегодня транзит”. “Ах, если бы не твои 49 ворота”. “Ну, это твоя 5-ая линия”. И так далее.
Как бы я хотел, чтобы об этом опыте я прочитал где-то, а не проживал его сам.
Несколькими годами раньше мы оба вешали на своих возлюбленных и друзей другие, но похожие ярлыки. Опираясь на совсем другое. Ты – пита, он – Есенин, мы – дуалы, она – оранжевый, он – с Плеяд, я – про деньги, она – про духовность. Историям в жизни порой свойственно повторяться, особенно, если у вас навалом абстрактных активаций в рейв-карте, особенно, если вы не делаете выводов. Как же легко потерять себя, свои чувства, свои жизни в этих циферках и определениях. Как бы они не были правдивы и как бы точно не описывали действительность.
И тогда я перестал каким-то образом пытаться проинтерпретировать в терминах Дизайна Человека происходящее со мной и с людьми рядом. Учеба – учебе. Люди – людям. И лишь тогда, кстати, я смог по-настоящему увидеть красоту рейв-карты с ее потенциалом, дарами, возможностями и предупреждениями.
Да, рейв-карта невероятная вещь. Но она куда меньше человека. Когда Ра Уру Ху покинул этот мир, Facebook переполнился калькуляциями его смерти и соответствующими картами. И было страшно их видеть. Словно все то, что передал нам этот невероятно мудрый и настоящий человек, исчезло. И самое честное в мире знание превратилось на 3 дня бардо Ра в холодную и расчетливую черную магию с цифрами и планетами…
Да, никто из нас не робот, кнопками “думать об этом больше” или “больше не думать об этом” не оборудован. Конечно, разговаривая с кем-то, многие из нас буквально видят внутри себя его бодиграф, его красное и черное, его Солнце и Луну. Видят, из какого центра он говорит и какой страстно желает заполнить – словом, делом или другим человеком. Важно лишь хотя бы иногда пытаться видеть сначала человека, а не бодиграф.
Особенно, если вас пригласили быть проводником для другого человека…
В глубине души не считая свой опыт чем-то по-настоящему универсальным, мне все таки показалось ценным обобщить его в несколько, если угодно, рекомендаций. Пожалуй, сколь либо значимую ценность они могут иметь, в первую очередь, для Проекторов. Возможно, во время проживания своего собственного эксперимента по следованию Стратегии и Авторитету или помощи в этом проживании близкому человеку вы найдете их полезными.
Их не очень много. И почти все они очень простые.
1. Старайтесь избегать ситуаций, после которых вы проживаете горечь. Есть отличное средство от этого. Попробуйте ограничить свои контакты с людьми, с которыми у вас происходят эти ситуации. Не держитесь за “старых” людей в вашей жизни. Даже если это единственные люди, которые вас окружают
2. Смотрите на людей, которые вас окружают и задавайте себе единственный вопрос: «эти люди здоровые для меня?». Ваше тело вас не обманет. По возможности (безусловно, следуя своей Стратегии и Авторитету), избегайте Генераторов, которые генерируют в мир чрезмерное расстройство
3. Все когда нибудь заканчивается, в том числе “вкусные” приглашения и правильные, начатые корректно из Стратегии вашего типа отношения. Хороший способ пережить завершение приглашения – не забывать о том, что даже если вы Проектор с Left Angle Cross, вы здесь прежде всего для своей жизни, а не для “залипания” в другом человеке. Будьте самодостаточны
4. Обращайте внимание на ваш словарь и то, что вы говорите. Смело пробуйте на вкус новые буквы, звуки и смыслы. Смело пробуйте говорить (а заодно: любить, быть, жить, чувствовать, общаться, видеть, думать) по-новому
5. Переосмысление прежней и существующей жизни, смущение и непонимание – это естественная часть процесса проживания своего дизайна. Примите эти состояния, поскольку они ближайшие пару лет точно будут вашими спутниками
6. Не растворяйтесь в этой системе знаний. Будьте рядом с собой и другими – живым и настоящим. Не позволяйте тому, что вы знаете о себе и о других людях через призму Human Design, затмевать вам глаза и видеть вместо человека – лишь его бодиграф, лишь его “ложное я”, лишь его обусловленность
В конце первого года я также понял три вещи относительно результатов самого эксперимента.
1. Эксперимент не сделал меня счастливее и не увеличил количество радости в моей жизни. Более того, в некоторой степени, количество неприятных моментов в моей жизни значительно увеличилось. Незнание Human Design дает ту еще иллюзию свободы
2. Я не стал богаче и успешнее. Более того, значительная часть моих сбережений ушла на поддержание проекторского образа жизни (учеба, переход на part-time работу, отказ от участия во многих проектах и т.д.).
3. Окружающие люди вовсе не горели желанием поддерживать мой эксперимент и я встретил огромное сопротивление. С некоторой горечью я понимаю, что Проектор в состоянии “ложного я” намного более удобен всем. Работодателям. Партнерам. Друзьям. Родителям. Близким. Родственникам. Я прошел через те еще формы манипулирования (“Виктор, ну ты же мужчина, а мужчина должен держать свое слово – возьми и сделай это”), обесценивания (“этот твой Дизайн Человека – очередной эзотерический бред для людей, которые бегут от реальности в маргинальность”), уговаривания (“ну, пожалуйста, а кто же будет все это делать…”) и у меня нет иллюзий относительно легкости этого процесса. В отдельные моменты я выглядел едва не сумасшедшим со своей убежденностью “слушать свой Внутренний Авторитет и ждать, ждать, ждать”.
И было очень непросто признать их. Потому что некий романтический флер от Дизайна Человека был рассеян. И стало видно – что жить “по дизайну” сложно и это удовольствие не для всех. И цифра в 7 лет – не случайность.
Конечно, это только мои истории. И у вас может быть по-другому.
Но несмотря ни на что, я понял, что тот, человек, которым я медленно становлюсь, мне симпатичен. И мне хорошо с ним. И “я” – это с каждым днем чуть больше “я”, и чуть меньше – надежды моих родителей + модели партнеров + ожидания друзей + формулы работодателей + мечты о богатстве, успехе, славе, путешествиях большинства людей…
И дальше будет еще лучше. Потому что мне очень нравится та единственная награда, которую я пока получаю. Возможность жить свою жизнь. И ничего более. Прекрасно.
Спасибо за ваше время и внимание. Все это так лично.
Удачных вам открытий.
Любите себя."
Источник: design-cheloveka.com
Комментарии
ПС. тоже проектор 5/1
Но я не об этом. У меня дочь-подросток проектор 5/1 и пора уже помогать ей, а я туплю. Родители генераторы плохо понимают, что делать с ребенком-проектором.
Как будто с правильным человеком поговорила.