Это "гостевая" статья. Принадлежит она перу Фунтика.
Затрудняюсь сказать, почему автор решила назвать это произведение именно "словариком". Вероятно, предполагалось, что кроме описаний типов сюда будет включено много разных соционических терминов, но тут полет мысли автора был прерван сменой стадии соционического заболевания. Тем не менее, описания, на мой взгляд, получились просто блестящими. За что и скажем автору большое спасибо, присовокупив надежду на то, что когда-нибудь она, несмотря ни на что, допишет хотя бы все типы.
Бальзак (Баль, Балька)
Ленивые аутичные циники, одиноко обитающие в своей мрачной конуре и зарабатывающие на жизнь биржевыми спекуляциями. Сутулятся и все время моют руки. Довольно распространенный тип в виртуальном пространстве.
Их дуалы (Наполеоны) и некоторая другая часть соционического сообщества балдеют от их очаровательной невозмутимости, от того, какие они пуси, лапы, от того, с каким серьезным видом они излагают умные мысли, и как смешно и мило сердятся, когда их за это щиплют за бока.
Остальных они бесят своей занудной заторможенностью и заторможенным занудством, а также тем, что постоянно делают вид, будто поняли в этом мире все. Этот вид они умудряются делать даже через интернет.
На многих соционических форумах, не без помощи их дуалов, пропагандируется культ Бальзаков, в рамках которых их величают венцами творения и прочими пафосными словосочетаниями. Сами Бальзаки это отрицают и виктимно рассказывают, какие они на самом деле ужасные люди.
Внимание: иногда мужчины-соционики, считающие себя Бальзаками - это на самом деле замаскированные Есенины или Дюмы, которым очень хочется быть логиками.
Наполеон (Нап, Напка)
Абсолютно неуправляемые существа гигантской, но бестолковой, пробивной силы. Постоянно доказывают всем, что они круче, и умнее, и зарплата у них больше, а пиписька длиннее и толще.
В виртуальном пространстве этот тип представлен в основном женским полом. Частично этот эффект достигается за счет того, что Наполеоны мужского пола почти всегда типируются в Жуки.
Часть соционического сообщества (в которой, возможно, изредка встречаются их дуалы - Бальзаки) относятся к ним с пиететом за способность вылезти и вытащить из любого дерьма, а также за абсолютно непоколебимую неунываемость и перманентную готовность к действию.
Остальных они бесят своей самоуверенной глупостью, неизбывным желанием без вазелина влезть затычкой в каждую бочку, навязываемым всем и каждому эксклюзивным знанием жизни и никогда не увядающей распальцовкой.
На форумах Напки в равной пропорции восхваляют своих дуалов Бальзаков и вопрошают советов по преодолению бальзачьей ужасности. При маломальской возможности с удовольствием доказывают свой острый ум и глубокое знание жизни.
Штирлиц (Штир, Штирка)
Вечно чем-то с головой занятые люди, неуемные и сосредоточенные, производящие такое впечатление, словно они вознамерились до сегодняшнего вечера переделать все дела мира.
Где и кем бы они не работали, их рабочее и не рабочее время набито делами, как чемодан едущей на курорт модницы - шмотками. Курсы повышения квалификации, на которые они аргументированно раскручивают начальство как минимум раз в полгода, курсы художественного выстругивания табуреток, творческой чистки овощей, дизайна сантехнических труб, плюс постоянное саморазвитие, а еще надо купить продуктов в выходные, и, конечно, нужно собираться с друзьями каждую неделю, скажем, по средам в 7 вечера, а еще дни рожденья родственников, годовщины, юбилеи, восьмые марты, первые маи, и ведь никто же кроме них не сможет все организовать так, чтоб всем всего хватило, чтобы все были довольны, чтобы все началось вовремя и вовремя закончилось, обязательно что-нибудь недоделают, перепутают, забудут, а еще... И это все вместе с тем, что на работе у них вечный аврал, хотя вроде бы и начали раньше всех, и не лентяйничали, но со всеми этими доделками и переделками...
Надо ли говорить, что при такой загруженности Штирлецу, как правило, бывает не до интернета. Ну, там, отчитаться о проделанной работе и приобретенных умениях - еще куда ни шло, но сидеть целыми днями в форумах и разговаривать об абстракциях - не для них. Поэтому в виртуальном пространстве чрезвычайно мало Штирлицев обоих полов, а те, что есть - или не Штирлецы вовсе, или это очень нестандартные и совершенно не среднестатистические Штирлецы, и строить по ним представление о типе, как минимум, некорректно.
Их дуалы Досты, и, в чуть менее выраженной степени, активаторы Гексли ценят и уважают Штирлицев за их обязательность, надежность, прямолинейность, неистощимый энтузиазм к зарабатыванию и обустройству, за уверенность в себе и окружающих, и за то, наконец, что у них всегда найдется то, что надо, на все случаи жизни.
Помните историю про рыбака, который взял с собой на рыбалку туеву хучу вещей, включая "сапоги, одеяло и собаку, чтоб все охраняла"?.. Такая предусмотрительность не может не импонировать.
Хотя стих, конечно, не про Штирлеца, так как у горе-рыбака лодка утонула, а Штирлец обязательно бы предусмотрел надежную вместительную лодку, которая бы выдержала все эти вещи. Да и на рыбалку Штирлец не поехал бы, ведь столько дел не сделано, некогда сидеть с удочкой и тупо ждать пока что-нибудь к ней прицепится.
Ну а не любят и опасаются Штирлицев за их вечный кипеж, в который они пытаются втянуть всех попавших под руку окружающих, за то, что остановить их можно, только выстрелив в попу дротиком с лошадиной дозой снотворного, а вставать на пути их деятельности так и вовсе опасно, потому, что они... нет, не порвут... припашут.
Ну, и самое, конечно, ужасное - это Штирлицевский процессионный ремонт. Постоянно они что-то переклеивают, перекладывают, перекрашивают, требуя в том деятельного участия всех домашних.
Немного спасает положение то, что перед очередной острой фазой ремонта они тщательно и с большим удовольствием планируют и минимизируют предстоящие расходы, и в той фазе почти безопасны для окружающих.
На форумах те Штирлецы, которые все же по какой-то причине готовы какую-то часть своего драгоценного времени посвятить интернету, в основном, нудно перетирают с Достами и Драйзерами такие животрепещуще темы, как допустимость или недопустимость секса до брака, как повысить процент хранимой верности среди населения и так далее в том же духе. Так как эти диалоги мало кто может осилить, не уснув и не свалившись со стула, то, о чем там конкретно идет речь, известно только самим Штирлецам и Достам.
Иногда Штирлецы резко активизируются - как правило, в том случае, если кто-то пытается затипировать в их квадру негодяя - и долго и последовательно доказывают горе-типировщику как тот не прав. Но это бывает редко. Так что в интернете Штирлиц, лишенный возможности заставить всех помогать ему клеить обои, очень мирное и безопасное существо, если, конечно, оно не является админом форума.
Штирлицы обладают уникальной способностью, будучи одетыми в белоснежные штаны и парусиновые туфли, преодолеть пару километров по развезенным дождями говнам, и не посадить ни единого пятнышка ни на туфли ни на штаны.
Достоевский (Дост, Доська, Досточка)
Невероятно вежливые адепты мира во всем мире, с глазами полными неизъяснимой скорби за все пропащее человечество.
В виртуальном пространстве водятся в немалом количестве и равно представлены обоими полами.
В своей горячей любви к Достоевским представители соционического сообщества начинают признаваться аккурат после того, как изрядно охают и потопчут Достов, и тут вдруг поймают на себе (или просто представят) убито-укоризненный взгляд «ну-люди-что-же-вы-так-вы-же-ведь-люди» одного из представителей этого типа. Тогда обидчикам становится очень стыдно, и они внезапно разражаются пышными дифирамбами Достоевским.
Итак, Достоевских любят и ценят за их доброжелательность и непробиваемую даже молотком по пальцам воспитанность, бесконечное понимание и всепрощение, приятие всего сущего, готовность в любой момент оказать моральную поддержу, а также за то, что если их попросить об услуге, они спать-есть не будут, жопу себе порвут, но сделают все в лучшем виде.
А выводят они из себя и просто страшно бесят тем, что воспитанность их смахивает на приторное жополизство, доброжелательность совершенно нивелируется тем, что одинаково выдается в ответ как на протянутую руку, так и на плевок в лицо, тем, что на словах вроде бы простив, они, как оказывается, ничего не забывают и годами помнят обиду, и тем, что, оказав услугу, в подробностях расскажут как они ради вас не спали, не ели и даже в подтверждении своих слов продемонстрируют порванную жопу - так, что проситель почувствует себя последней скотиной и поклянется никогда в жизни ничего не просить у этого замечательного человека.
А также привычкой вешать решение вполне посильных им самим проблем на других, ставя этих других перед мучительным выбором: сдохнуть прям щас от стыда, что отказываешь в такой малости такому вежливому и приятному человеку, или все-таки поднапрячься и просьбу выполнить.
Ну, и конечно - бесчеловечной привычкой по три часа кругами и зигзагами подходить к сути вопроса, впадая в крайнюю витиеватость, и спрашивая периодически, не позволили он себе лишнего, и не сильно ли они напрягают, при этом категорически отказываясь прямо отвечать - что собственно им нужно.
На форумах Достоевские ждут, пока все пересрутся, чтобы появиться в самый горячий момент, когда люди уже от отчаянья грызут кулаки, жалея, что это всего лишь виртуал, и до собеседников ну никак не достать - и начать всех мирить и давать рекомендации по тому, как проще всего смириться с тем удручающи фактом, что мир не совершенен.
Что самое удивительное - их речи и в самом деле обладают гигантским примиряющим эффектом, так как спорщики неожиданно забывают по свои распри и обиды, дабы объединиться и совместно объяснить Достам, как они не к месту и не вовремя, и куда им посему следовало бы пойти.
Внимание: Иногда Достоевские - это на самом деле Доны или Робы, которые слишком категорично рассуждали о моральности/аморальности, что неизгладимо потрясло типировщиков и повлияло на их способность ясно мыслить.
Есенин (Есь, Еся)
Абсолютно воздушные существа, неизменно производящие впечатления что вот-вот сломаются под давлением жизненных обстоятельств. Однако, на самом деле, Есенин более живуч, чем драная кошка.
В виртуальном пространстве Есей довольно много, как мужского, так и женского пола. Однако Еси-мужчины часто типируют себя в Бальзаков и долго искренне в это верят, что несколько размывает картину.
Мужского пола Еси – это, зачастую, еще восторженные мальчики, то демонстрирующие томную усталость от этой обрыдлой жизни, то умилительно изображающие брутальных мачо, прям щас готовых ради дамы сердца вскарабкаться на 12-й этаж при помощи одних только зубов, презрительно заложив руки за спину.
Женщина-Еська – это, как правило, дама 35-40 лет, на полдороги странствия земного осознавшая вдруг, что мужчина-то ее, оказывается, всю жизнь был Штирлицем, и именно в этом кроется причина всех ее бед. Однако ж не все потеряно, ибо бродит же где-то неприкаянный дуал-Жуков, суровый и молчаливый, и все-то у него есть, вот только расслабляться он не умеет.
Часть соционического сообщества (состоящая далеко не только из их есенинских дуалов) восхищаются Есями за изящество внутреннего мира, обворожительную пластику души, мечтательность, возвышенность, и за то, наконец, что никто кроме них не может испытывать столь глубокой и искренней благодарности за помощь в самой ничтожной на свете проблеме, и так нежно и трепетно эту благодарность выражать.
Остальные, кроме всего вышеперечисленного, не любят Есей за их неприспособленность к жизни, настойчивое стремление сесть с ногами и всеми своими проблемами на шею, завуалированное подстрекательство к агрессии и провокацию всеобщего срача, а также неподражаемую способность пускать реки слез и соплей в ответ на самое мягкое замечание касательно их работы, да и вообще, любой деятельности.
На форумах Еси, в основном, занимаются тем, что языком, достойным величайших поэтов, описывают свои мелкие жизненные неурядицы, с настойчивым эксгибиционизмом обнажают свой прекрасный внутренний мир и просто сплетничают.
Дон Кихот (Дон, Донка)
Невероятно обидчивые индивиды, склонные к социофобии. Живут в непроходимом бардаке, одеваются в рваную одежду, все время врезаются в углы и падают в открытые люки. Едят то, что дадут, или бутерброды.
Виртуальное пространство просто кишит ими, причем равно представлены оба пола.
Некоторая часть соционического сообщества (в основном дуалы(активаторы)-неофиты, не успевшие в полной мере осознать, какое "счастье" пророчит им соционика, и некоторые соционические мамаши, которых угораздило затипировать своего ребенка в Доны) любит Донов за их умилительную оторванность от земли, непробиваемо идеалистические представления о мире и постоянную готовность вступить в неравную схватку со злом. А также потому, что они кажутся невъебенно умными, так как говорят много непонятных слов, совокупная суть которых неясна и таинственна.
Остальных всем вышеперечисленным Доны ужасно раздражают. А также инфантильной капризностью, священной уверенностью, что их должны любить и лелеять такими, как они есть, телепатически угадывать и исполнять их сокровенные желания, и злобными долгими обидами, которые влечет неисполнение этих желаний. Как и агрессивной пропагандой рваной одежды, бутербродов и малооплачиваемой оклонаучной работы, как единственно приемлемого стиля жизни.
На форумах Доны как правило разводят бесконечные псевдонаучные споры вокруг соционики, мутно теоретизируют при каждом удобном и неудобном случае, пытаются «склеить»дуалов (Дюмов) исключительно на свой донский тип, и жалуются на бесконечные неразрешимые проблемы, которые причиняет им их типная асоциальность.
А когда представители соционического сообщества (в основном, конечно, Напки) начинают давать им советы по разрешению проблем - надуваются и изображают из себя непонятых героев.
Внимание: Доны мужского пола могут на поверку оказаться Гекслями или Гамлетами. Иногда в Донов типируются Досты, которые почему-то считают тип Достоевский недостойным себя и вообще злом.
Донки женского пола свято уверены, что все мужчины их хотят.
Дюма (Дюм, Дюмка)
Поскольку в виртуальном пространстве Дюмов довольно мало, а те, что есть, затиплены куда угодно, но только не в Дюмы, интегральный их образ в соционическом сообществе частью формируется на основе описаний, а частью - на идеализированных представлениях Донов об их вторых половинках, что сильно дезориентирует новичков.
Идеальный Дюма в вакууме - это мягкое телом и характером существо, излучающее ненавязчивый позитив, постоянно или оформляющее помещение вазочками, салфеточками и занавесочками, или помешивающее в кастрюльке нечто весьма аппетитное. Оно бесконечно любит Донов во всех их появлениях, что выражается в настроенных на донское словоблудие развешанных ушах, и в попытках набить Дона едой, отличной от бутербродов.
На самом деле, Дюмы - это довольно мрачные люди, склонные в любых проявлениях мира видеть самое плохое, и не считающие нужным скрывать этого.
Соответственно, часть соционического сообщества, состоящая из еще не разочаровавшихся в своей соционической судьбе Донов (и, частично, Робов), нежно любят Дюмов за их неослабевающее стремление накормить, согреть, погладить, понять, поддержать, а также за готовность в любой момент продемонстрировать все прелести сенсорного секса.
Остальные терпеть не могут Дюмов за их склонность вести совершенно пустые и бессмысленные тягучие беседы, за постоянное сводящее зубы нытье и душераздирающие жалобы на жестокость и зло этой проклятого мира. А также за энтузиазм к беспардонному охаиванию чужой внешности, одежды, интерьера и попавшей им на зуб еды.
Внимание: Часто в Дюмки типят Драек, недостаточно злобных и брутальных, чтобы вписаться в стереотип. Дюмы-мужчины чаще всего типируют себя в Бальзаков и Габенов
Гюго (Гюг, Гюга)
Брызжущие бестолковым энтузиазмом электровеники.
Именно они используют 70% всех смайликов, 80% всех уменьшительно-ласкательных окончаний, и 90% всех нематерных междометий, употребляемых на соционических форумах.
В виртуальном пространстве присутствует немалое количество гюг-женщин, однако гюгов-мужчин можно пересчитать по пальцам. И то, они выглядят не совсем Гюгами и не совсем мужчинами.
Их дуалы и некоторые активаторы, а также, возможно, еще небольшая часть соционического сообщества тащатся от Гюгов за их неиссякаемую бурную веселость, постоянную готовность организовать Праздник, за «уси-сюси-лапы-солнышки-как-же-мне-хочется-вас-всех-накормить», за регулярные взрывы «как-же-я-вас-всех-люблю-и-даже-вот-того-грустного-дядю-в-углу-иди-сюда-будем-веселиться», за их неуемную неунываемость и неподражаемую способность наковырять позитива из любой ситуации, словно изюм из булочки.
Надо ли говорить, что вот именно этим всем вышеперечисленным остальную часть соционческого сообщества Гюги сильно напрягают. А также неостановимым балаболством, приторно розовыми в оборочках соплями и неистребимым стремлением из раза в раз развести всех и каждого на подробное и, по сути, не имеющее результата, объяснение и так очевидных вещей.
И, конечно же, тем, что Гюги просто притягивают всякого рода катаклизмы и форсможоры, и, посему, с ними нельзя ни о чем толком договорится - в последний момент пойдет метеоритный дождь, случится землетрясение, землю захватят инопланетяне... в общем не важно, что конкретно случится, но будьте уверены - все планы накроются большой медной звездою.
На форумах Гюги, как правило, изо всех сил пытаются, насколько это вообще возможно, привнести в виртуальный мир побольше мира реального - со смаком описывают плюшки, салатики, пельмешки, пытаются организовать бал-маскарад буквально в каждой теме и, конечно же, отчаянно тащат всех в реал тусоваться.
Практически несуществующие мужчины-Гюги, кроме всего прочего, тихой сапой двигают теорию равенства полов в том смысле, что неплохо бы женщинам проникнуться наконец тем, что есть такие замечательные мужики, которые халявной рабочей деятельности предпочитают невыносимо тяжелое домашнее хозяйство. Чем конечно всех, и особенно Напов, ужасно раздражают.
Робеспьер (Роб, Робка)
Мрачные существа с напряженным (иногда даже просто безумным) взором и картиной идеального мира в голове, на которую они весьма суперпроцессионно пытаются натянуть реальность. Мужчины-Робеспьеры часто носят усы, с целью отгородится от внешнего мира.
В виртуальном пространстве Робеспьеры представлены, в основном, как раз мужским полом. Возможно, потому, что женщин редко типируют в настолько гротескно-логический тип.
Часть соционического сообщества, в основном состоящая из их восторженных дуалок-Гюг (дуалов-Гюг, как мы помним, в соционическом сообществе почти не существует), преклоняются перед Робами за их способность разложить по строго иерархичным полочкам любую самую запутанную теорию, объяснить на пальцах самую сложную сущность, при этом ни разу не обозвав собеседника идиотом, и даже не намекнув на это, а также за их непрошибаемый идеализм и обворожительную способность совершенно непреклонно следовать сквозь тернии к абсолютно недостижимой цели.
Остальные (и, да, особенно Напы) просто-таки терпеть не могут Робеспьеров за их занудный фундаментализм, безукоризненно теоретически обоснованную жадность, абсолютную глухоту к попыткам открыть им глаза на реальное положение вещей в реальном мире, и упорное нежелание признавать себя лузерами вопреки очевидным фактам.
На форумах Робы, как правило, тщетно призывают к теоретизированию на околосоционические темы (их закрученные теории не осиливают даже Доны), жалуются на отсутствие к ним интереса у противоположного пола и призывают общественность встать на путь следования к Идеальному миру.
Гексли (Гек, Гечка)
Никогда не унывающие, ужасно любопытные и во всё встревающие создания.
Больше всего они любят говорить. Гон их похож на бред человека больного шизофренией - речь быстрая, без запинок, но в каждый ее момент невозможно отделаться от ощущения, что это несвязный набор слов, в крайнем случае - фраз, настолько они друг с другом не коррелируют, и настолько ниоткуда не следуют. Работают, как правило, в социальной сфере, но, в принципе, это не обязательно.
В виртуальном пространстве представлены, в основном, женским полом, а немногочисленные мужчины-Геки часто демонстрируют разнообразные, но всегда странные крены сознания, что бросает тень на этот достойный тип.
Статистику сильно искажает то, что многие Гексли, и, в особенности, мужчины-Гексли, отчаянно хотят быть логиками, и посему обожают типироваться в Донов, Габенов и другие логические типы.
Их дуалы Габены, а также Бальзаки и Штирлицы симпатизируют Гексли за их легкий нрав, всегда положительный настрой, готовность в любой момент выслушать, понять, поддержать, успокоить, и не исключено, что дать дельный совет, за искреннюю заинтересованность всем и всеми, а также за то, что Гексли готов бесконечно слушать, подперев подбородок ручкой, размышления о том, где и как сэкономить рупь, и даже иногда серьезно кивает.
Остальные сильно недолюбливают Гекселей за их невыносимую манерность, за отдающие «липой» сочувствие и сопереживание, за крайнюю мутность и подозрительную переменчивость взглядов, за настырность и въедливость.
И особенно их не любят за то, что лезут в душу, ковыряются без зазрения совести в самых сокровенных уголках, и на всякое возражение обладателя души понимающим тоном говорят:
- О. Я вижу, я задел Ваше больное место.
И продолжают копать в этом направлении с удвоенным усердием. А, накопавшись вдосталь, со словами «я-знаю-в-чем-твоя-проблема» пытаются впарить подпыточному нечто совершенно левое - конечно, с рекомендациями по решению и отношению к.
На форумах, кроме оказания бесплатной психологической помощи всем, кто просит и не просит, Гексли много теоретизируют на философские, соционические и прочие абстрактные темы.
При этом пишут они, как и говорят - продуктивно, много, но несвязно, без посылок, без выводов, без начала, конца и даже без абзацев. Прочитать, а тем более - вникнуть в эти стрёмные по форме и содержанию опусы можно только от большой к ним симпатии. Если вам это удастся, будьте уверены - за наградой Гексли не постоит, и в сжатые сроки накатает следующий опус. Наслаждайтесь.
Драйзер (Драй, Драйка, Драйзерка)
Интегральный образ этих созданий сложён, в большей мере, увы, на основе описаний Донов (и Робов) их кошмарных мам, которые директивно требуют наводить порядок в комнате, постоянно придираются к мелочам в их поведении, впадают в коллапс сознания, стоит чаду на пять минут задержатся где-то сверх положенного или вовремя не позвонить, и, конечно, чуть что начинают читать проникновенную мораль о взаимоотношениях с людьми. А также, частью, на основе описаний Жуков, которые почему-то все время принимают Драек за дуалок-Есек и женятся на них, а потом... далее Жуки становятся крайне невнятны в повествовании, однако по подбору терминов, характеризующих ситуацию, можно догадаться, что Жуков очень расстраивает такой поворот событий.
В результате образ Драйзера складывается несколько специфический. И тех, кто все-таки решился затипироваться в этот тип, добрые люди постоянно пытаются перетипировать, аргументирую свою настойчивость словами: "Нет, ну ты не можешь быть таким..."
Драйзеров в виртуальном пространстве не так уж и много. Но они есть, причем - обоих полов. Есть вероятность, что их было бы больше, если бы самых приятных из них не типировали в менее вызывающие типы.
Некоторая часть соционического сообщества уважает и ценит Драйзеров за их высокоморальность, непреклонную честность и порядочность, за готовность костьми лечь за близкого человека, а также за умение содержать мир вокруг себя в порядке и чистоте.
Остальные не любят Драйзеров за их аморальность, ханжество, за готовность перегрызть горло ради каких-то людей, которых они считают близкими, и за безграничную паранойю, в рамках которой Драйзеры в каждом встречном подозревают врага, в каждом шампиньоне - бледную поганку, а в каждом миллиметре пространства - триллионы чумных и холерных бацилл, готовых к в любой момент завладеть их организмом.
На форумах Драйзеры, в основном, обсуждают бытовые и отношенческие проблемы, и их решения. Особо продвинутые тихо веселятся с того, что Драйзеров считают соционическим злом, и пугают собой новичков.
Женщины-Драйзеры считаются мужчинами многих типов идеалом брутальной сексуальности, и ассоциируются с черной кожей, плёткой и абсолютно прямыми швами на чулках.
Гамлет (Гам, Гамка)
Всегда готовый к эмоциональному взрыву комок эпатажа и экспрессии.
Одеваются в невероятную по сочетанию цветов и стилей одежду, причем некоторые вещи выглядят так, будто их нашли на помойке и постирали. Однако в любом их туалете всегда есть, пусть скрытый и понятный только самому Гамлету, но Смысл.
Вопреки распространенному стереотипу работают где угодно, но только не в театре.
В виртуальном пространстве обитает немало Гамлетов обоих полов, но в Гамлеты их типируют редко.
Помните - любой тип на поверку может оказаться Гамлетом. Причем в бытность этим любым типом Гамлеты настолько убедительны, что разобраться что к чему бывает очень непросто. Проще всего вычислить Гамлета по частоте, с которой он перетипируется.
Если человек сегодня Гексли, завтра Драйзер, а послезавтра Жуков, и если каждый раз находятся люди, которые в это свято верят и чуть ли ни с пеной у рта доказывают правильность очередного типирования - с 99% уверенностью можно сказать - перед вами Гамлет.
Впрочем, иногда Гамлеты выбирают себе один излюбленный тип и держатся за него всеми лапками. Таких Гамлетов можно вычислить только со временем, при более близком контакте.
И уж если кто-то типирует себя в Гамлеты, то, с 99% вероятностью, это Гамлет и есть. Просто смирившийся, а иногда даже проникнувшийся своей судьбой. Ибо в соционическом сообществе этот тип почему-то (и совершенно, по-моему, несправедливо) считается пределом соционического падения, и никого кроме Гамлетов не затащишь туда никакими коврижками.
Некоторая часть соционического сообщества, в основном состоящая из их дуалов Максов, восхищаются Гамлетами за невероятно красивую, как луна на кладбище, трагично-мрачную позу жизни, и за умение так сочно и с чувством пересказать самое банальнейшее событие, как то - поход за бухлом в магазин или получение посылки на почте, что весь спектр переживаний, от надежды-облегчения до «пожалуйста-прекрати-мне-страшно» слушателю обеспечен.
А также за гарантированное невмешательство в чужой внутренний мир, ибо Гамлет так глубоко и стабильно заморочен собой и своими переживаниями, что ни на что другое душевных сил у него уже не остается.
Ну а не любят Гамлетов все остальное соционическое сообщество за их трусливое, из-за спины, хамство, за склочность и скандальность, за прочно укоренившуюся привычку добиваться своего или истерикой, или изображением из себя умирающего лебедя и, опять же, истерикой, и еще за то, что любые свои проблемы они раздувают до бедствий вселенского масштаба, и находят в этих бедствиях неисчерпаемый повод для пафосного страдания.
И за то, наконец, что Гамлеты категорически не способны взять ответственность за что-либо, происходящее в их жизни, на себя - во всем всегда оказывается виноват кто-то другой. И, поверьте, укоров и демонстраций в духе: "Смотри что ты сделал со мной и с моей жизнью!" виновнику с избытком хватит на всю жизнь.
На соционических форумах Гамлеты как правило заняты тем, что типируются, а, затипировавшись в очередной тип, стараются максимально этому типу соответствовать.
Те редкие Гамлеты, которые уже затипированы в Гамлетов, либо с маниакальным упорством двигают в массы ценности квадры Бета (квадра к которой принадлежат Гамлеты), либо с трагизмом в каждой букве описывают все свои горести и беды - так, что по прочтении в ушах еще долго стоит скрежещущий звон натянутых нервов.
Молоденькие мальчики-Гамлеты часто под шумок пытаются «склеить» девушку на свое умение глубоко и сильно чувствовать, на устало-презрительный взгляд на этот горький постылый мир. И это, как правило, им удается.
Комментарии