Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!

В социальных сетях

Разделы

Поблагодарить

"Турбо-Суслик" - один из самых эффективных методов работы с подсознанием

Фокусы языка

отредактировано Декабрь 2015 Раздел: Техники НЛП
Раскрутки (фокусы языка) – это набор речевых стратегий (паттернов) для быстрого изменения убеждений.

ОПИСАНИЕ ПАТТЕРНОВ

1. Намерение

– Вы не можете жениться на своей возлюбленной, по крайней мере, пока жива ваша жена.
– Вы мне предлагаете её убить?
Фраза из кинофильма «Этот самый Мюнхгаузен»


Ищем намерение убеждения.
Буквально: Клиент сообщает об убеждении, а Оператор делаете предположение о его намерении:
Клиент: – Я не могу позволить себе бросить работу.
Оператор: – Я понимаю, что стабильность крайне важна для вас.
Естественно, точно знать намерение мы не можем, но можем предположить. И обратить внимание Клиента на цель его поведения.

2. Переопределение

- Я не был пьян, - оправдывается шофер перед судом. – Я только выпил.
- Это совсем другое дело, - говорит судья. - Вот почему я приговариваю вас не к 7 дням тюрьмы, а только на неделю.


Делаем рефрейминг смысла одного из слов.
Хочу обратить ваше внимание на то, что меняется только одно слово или смысловая конструкция. Практически, это то, что Ричард Бендлер называл «однословным рефреймингом»: ищется слово или фраза, описывающая приблизительно то же качество или действие, но с другой оценкой. Например: вороватость – домовитость, лгун – дипломатичный, наглость – настойчивость, доносчик – социально активный, раздражительность – эмоциональность.

Клиент: - Жена должна быть послушной.
Оператор: - Вам нравятся безвольные женщины?
Клиент: - Я поступаю совершенно непоследовательно.
Оператор: - Хорошо, когда ты способна вести себя как настоящая женщина.

В первом варианте был сделан негативный рефрейминг: послушная => безвольная. Во втором – позитивный: поступать совершенно непоследовательно => способность вести себя как настоящая женщина.

3. Последствия

Рассматривается последствия использования данного убеждения.
Понятно, что пользование убеждением приводит к последствиям. Или может привести.
Клиент: - Я совершенно не способен бросить курить.
Оператор: - Это хороший способ оправдать свою раннюю смерть.

Иногда последствия описываются в гротескном виде.
Клиент: - Она должна заботиться обо мне.
Оператор: - Я уже представляю себе, как она повязывает тебе салфеточку на шею и кормит с ложечки манной кашкой: «За маму, за папу, за хороший секс». Она может подтирать тебе попку и мыть твою пипиську по вечерам. Это так эротично. Правда, это максимум сексуального опыта, который ты получишь в этой ситуации.

4. Разделение

Дробим элементы убеждения на части.
Клиент: - У меня никогда не получится уйти с этой работы.
Оператор: - Что именно у тебя не получается: написать заявление об уходе, доделать текущий проект, поговорить с директором?

5. Объединение

Обобщение части убеждения.
Клиент: - У меня никогда не получится уйти с этой работы.
Оператор: - Ты что, никогда ничего не мог изменить?
Играя с размерами рамок, можно довести утверждение до абсурда:
Клиент: - У меня никогда не получится уйти с этой работы.
Оператор: - А так же никогда не уйти в отпуск, не выехать из города и остаться навсегда в этом кабинете.

6. Аналогия

Поиск аналогии, которая придаст убеждению другой смысл.
Здесь может использоваться прямая аналогия, притча, анекдот и т.п. Короче, любая метафора или ассоциация.
Клиент: - Если ты ошибаешься – то это означает, что ты неудачник.
Оператор: - Это всё равно, что сказать, что все художники - лжецы, потому что их картины не похожи на действительность.

7. Изменение размера фрейма

Меняем рассматриваемую продолжительность времени, количество людей, размер территории и т.д. таким образом, чтобы убеждение сменило смысл или стало абсурдным.
Практически, это рефрейминг контекста. Но контекст позволяется менять только в размерах. Например, расширив временную рамку, можно предложить Клиенту взглянуть на ситуацию из будущего.

Клиент: - У меня никогда не получится уйти с этой работы.
Оператор: - На пенсии вы будет с удовольствием рассказывать внукам о сегодняшних деньках.
Точно так же можно взглянуть на ситуацию из прошлого.
Клиент: - У меня никогда не получится уйти с этой работы.
Оператор: - Наверно в школе вам тоже казалось, что это никогда не закончится?
Можно уменьшить временную рамку.
Клиент: - У меня никогда не получится уйти с этой работы.
Оператор: - То есть сегодня ты домой не вернёшься?
Или увеличить количество людей.
Клиент: - У меня никогда не получится уйти с этой работы.
Оператор: - Сколько народу думало так же. Но действительность оказалась намного интересней.

8. Другой результат

Смещение фокуса внимания на другой результат
Клиенту сообщается, что «на самом деле» важен «вот этот вот результат», а не то, что он сообщает или намерение стоящее за его убеждением. Желательно перед этим удостовериться, что «вот этот вот результат» не только важен для Клиента, но и обладает более высоким уровнем значимости.

Клиент: - Она должна заботиться обо мне.
Оператор: - Может лучше подумать о том, как вам стать действительно самостоятельным?

В таком варианте очень сильно напоминает «Иерархию критериев».

Другой вариант – смещение фокуса внимания на другие результаты действия.
Клиент: - Она должна заботиться обо мне.
Оператор: - А вы не думали о том, что когда она заботится о вас, она не заботится о себе?

9. Модель мира

Предлагаем «правильное» убеждение на замену, ссылаясь на авторитетов.
Приводится пример других вариантов убеждения, ссылаясь на других людей. Обычно в предложении будет присутствовать: "а вот я считаю", "древние верили", "учёные установили", "немцы считают, что", "мой сосед утверждает", "народная мудрость говорит". По видимому, эффективность раскрутки в большой степени зависит от авторитетности для Клиента той группы людей, на которую ссылается Оператор.

Клиент: - Самое важное в жизни – это не зависеть ни от кого!
Оператор: - А многие люди считают, что самое важное – это любовь.
Клиент: - Если ты ошибаешься – то это означает, что ты неудачник.
Оператор: - Но психологи утверждают, что ошибки помогают нам развиваться.

10. Стратегия реальности

Обращаемся к истории создания убеждения или его внутреннему представлению.
Убеждения имеют историю создания – они обычно на чём то основываются. И ещё у них есть структура. Практически мы получаем два паттерна в одном: в первом случае мы обращаемся к событиям, приведшим к появлению данного убеждения, во втором случае – к его внутреннему представлению.

Клиент: - Замуж можно выходить только один раз и по любви.
Оператор: - Это ты вычитала в журнале «Лиза» или подружки подсказали?
Клиент: - Замуж можно выходить только один раз и по любви.
Оператор: - У тебя там внутри есть место только для одного образа любимого мужчины?

11. Противоположный пример

Ищем исключение из правил.
Оператор может как сам предложить исключение из правил:
Клиент: - Если ты ошибаешься – то это означает, что ты неудачник.
Оператор: - Если Билл Гейтс не там запятую поставит – он что, неудачник теперь?

Но так же можно попросить найти исключения и самого Клиента.
Клиент: - Мужчины всегда лгут!
Оператор: - Вспомни, наверняка же был хоть один случай, когда мужчина сказал правду.

12. Иерархия критериев

Предлагаем более важную цель.
К: - Я поступаю совершенно непоследовательно.
О: - Что для тебя важнее: делать по правилам или достигать нужного результата?

13. Применение к себе

Критянин говорит, что все критяне лжецы.
Апория Евбулида «Лжец».


Правило, применяемое по отношению к другим людям, должно работать и по отношению к автору убеждения. А так же и к самому убеждению.
Если человек сообщает о правиле для других людей, то очень хочется применить это правило и к нему тоже.

Клиент: - Люди постоянно обманывают.
Оператор: - Зачем вы сейчас пытаетесь обмануть меня?
Клиент: - Муж должен быть откровенным со мной.
Оператор: - Тогда вам просто необходимо рассказать ему о вашем любовнике.

В первом случае сделано обобщение относительно людей, которое просто «возвращается» Клиенту. Во втором случае сообщается о требовании «быть откровенным» к конкретному человеку, и это требование тут же применяется к Клиенту.

14. Метафрейм

Создаём убеждения относительно убеждения.
Клиент: - Она должна заботиться обо мне.
Оператор: - Именно такие убеждения порождают слюнтяев и нытиков.
Клиент: - Люди всегда обманывают.
Оператор: - Пока вы в это верите, вряд ли вы сможете устанавливать доверительные отношения.

СХЕМА
image

Источник: trenings.ru
Матрица Судьбы: индивидуальный анализ вашей матрицы
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!