Как запустить творческий процесс?
Спонтанность, случай, плагиат: как побороть боязнь белого листа с помощью приемов
авангардистовКак побороть творческий кризис? Теоретик культуры Маккензи Уорк предлагает обратиться за помощью к литературному авангарду. Спонтанность, случай, плагиат, выход в бессознательное, использование омофонов — могут помочь преодолеть «боязнь белого листа». T&P публикуют выборку восемнадцати основных приемов из блога Public Seminars.
Предлагаемые ниже игры пригодятся для решения двух проблем. Первая – это боязнь белого листа. Пора покончить с ожиданием так называемого вдохновения. Пора приняться за работу – это единственный способ преодолеть своё сопротивление труду. Вторая проблема здесь противоположная – это привычка писать, но писать всегда одно и то же. Пора отказаться от привычного мышления! Здесь нет никакого волшебства, ничего сверх-оригинального. Все игры построены на классических авангардных приемах. Дело в том, что авангардисты ничего не изобретали, а лишь открыли набор определенных параметров труда пишущего. И этими параметрами можно играть. Труд пишущего превращается в игру, если на время забывает свои задачи, а, будучи игрой, он становится продуктивным. все игры можно почитать в
статье, я же напишу сюда те, которые лично мне показались интересными
Спонтанность в языке
Хуго БалльВыберите текст, может быть, из тех, что вы любите. Порежьте его на мелкие кусочки. Сложите их в мешок. Вытаскивайте по одному. Разложите их так, как вам нравится. Можно собирать слова из кусочков и организовывать их в законченные предложения. Главное — это спонтанность первого шага.
Дремы
Робер ДесносПочитайте что-нибудь. Выбирайте тщательно. В вашем бессознательном есть то, что вы ищете. Укройтесь в тихом, темном месте. Не засыпайте, а лишь наполовину. Состояние дремы. В этом состоянии припомните слова – может из тех, что вы читали ранее. Записывайте все, что к вам придет. Или включите запись и говорите вслух.
Метод нарезок
Уильям БерроузОтберите несколько листов со своими или чужими текстами. Порежьте их на четыре прямоугольника. Разложите прямоугольники в новой последовательности. Перепишите оттуда более-менее складные предложения. Если вас не удовлетворил результат, то распечатайте листы заново, порежьте их и попробуйте еще раз...
Кости Флуксус
Джордж БрехтВозьмите пару игровых костей. Назначьте для каждой грани определенное действие. Бросайте кости, пишите свою судьбу. Грани могут обозначать что угодно: темы для описания, наборы ассоциаций или идей, тексты для высвобождения или нарезок. Игры могут быть метаиграми. Метаигра может также быть игрой на удачу. Правда, в отличие от игр дадаистов, случай здесь более структурирован.
Фларф
Шэрон МезмерВыберите несколько текстов. Об игре, например. Выберите из них несколько слов — чем страннее, тем лучше. Наберите их комбинации в строке поисковика, чтобы отыскать странные тексты, такие, которые вряд ли бы вам попались при обычных условиях. Отберите из них самые интересные и используйте в качестве сырого материала. Теперь этот материал можно использовать в любой другой подобной игре.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ
Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!
Комментарии
Сработало? И как именно сработало?..
видишь, я выбрал из предлагаемого вполне определенные методы, другие не факт что у меня сработают или сработают как надо. например метод Рембо запустит несколько иное "творчество", более радикальное и, может, разрушительное, это на крайний случай, когда зашел в глобальный тупик и надо сорваться
в бездны. Другие способы мне кажутся более муторными и тоже не запустят ничего, кроме раздражительности.и чего делать/не делать?
и жечь тряпки?Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком