Известный детский психолог перечисляет ошибки при воспитании детей.
Для начала нужно запастись терпением: дети обычно чертовски выносливы и первые признаки невроза вы получите только со временем. Ребенок верит, что вы на его стороне, что вы принимаете его любым, и пока вам удастся основательно разрушить эту веру или хотя бы ее часть, придется как следует потрудиться.
Нужно постоянно подчеркивать, что ребенок для вас недостаточно хорош, что вы ожидаете большего, что его нельзя считать достаточно послушным/усердным/успешным и т.п. Желательно при этом как можно чаще приводить в пример других детей и самих себя в детстве. Сравнение не в пользу ребенка и его недовольство собой – основа хорошего невроза. Постепенно у него расшатается вера в себя и он начнет проявлять долгожданные первые невротические признаки.
Теперь главное – не останавливать на достигнутом. Предположим, налицо навязчивое обкусывание ногтей. Начинайте почаще упоминать это, а еще лучше – категорически запрещайте кусать ногти. Если чувствуете в себе силы бить по рукам – просто идеально. Это вгонит его в еще большее напряжение, появится несколько взаимоисключающих очагов внимания и дело будет двигаться намного быстрее.
То же самое – с кусанием губ, отведением взгляда в сторону, верчением чего-либо в руках и так далее. Употребляйте в момент «серьезного разговора» побольше фраз и оборотов типа «смотри мне в глаза, у тебя что совесть нечиста?», «опусти руки, перестань все время что-то теребить!», «прекрати кусать сам себя, лучше бы зубы почистил» и тому подобное. Все это закрепляет неуверенность в себе и приводит к желаемым результатам.
Очень хорошо также посильнее напугать, например так: «будешь кусать ногти – с тобой никто не захочет общаться» или «такие плаксы никогда ничего не достигнут», «если будешь так себя вести, я с тобой больше не буду разговаривать».
Подчеркивайте все время, что вас интересует не ребенок, а его достижения: учеба, умение играть в правильные игры, способность вызывать похвалу других и пр. Прекрасно, если у вас есть союзники: школа, в которой часто публично демонстрируется его совершенная никчемность, родственники и знакомые, которые выражают неприятное удивление теми или иными его качествами. Не забывайте напоминать, что для вас исключительно важно мнение других людей о нем.
Старайтесь в любой ситуации находить причину для недовольства. Ребенка нужно довести до состояния, в котором он понимает, что не может быть в безопасности. В любой, даже очень приятной ситуации мама и папа могут найти признаки его плохого поведения. Обращайте внимание на мелочи: не беги, не кричи, сиди ровно, правильно держи ложку, одень другую одежду, переделай задание – все годится в дело.
Не оставляйте ему времени на самого себя: он должен быть постоянно занят чем-то важным (важным, естественно, с вашей точки зрения). Он должен как следует уяснить: только вы решаете, что в жизни действительно имеет смысл.
Почаще организовывать для него ситуацию унижения: задавайте неприятные вопросы при других, если чего-то не сделал – требуйте переделать, если есть возможность – в максимально извращенной форме. Так, например, один мой знакомый родитель спросил сына при гостях, что ему понравилось в просмотренном спектакле, и после того, как ответ оказался неудовлетворительным, потребовал написать рецензию на спектакль, а потом прочесть всем. Мальчик плакал, отказывался, но в результате все написал, как велел отец. Такие прекрасные ходы многократно увеличивают шансы на успех. В описываемом случае одной этой ситуации хватило для качественного нервного срыва, который со временем превратился в хронический невроз.
На каком-то этапе нужно обелить себя и обратиться к специалисту. Ребенок должен понимать, что с ним объективно что-то не так: вы о нем заботитесь, а он действительно плох. Помните: родитель не может ошибаться! Вам нечего менять в своем поведении. Долой рефлексию и сомнения, воистину: у всех дети как дети, а у вас черт знает что!
Действуя подобным образом, вы сможете задать верное направление на всю его жизнь. Он никогда не будет счастлив, у него огромные шансы навсегда остаться инфантильным ребенком, он непременно издергает всех, кто окажется рядом в будущем. А главное, если повезет – ваша энергия достигнет и следующих поколений. Он перенесет все происходящее с ним и на ваших внуков. А дальше – да здравствует невротичная непобедимая вечность!
Автор: доктор педагогических наук Дима ЗицерИсточник: pumbr.ru
Комментарии
Любите своих детей такими, какие они есть. У любви не существует границ.
из вк
А ведь представьте себе, что наших мам их родители, наши бабушки, пасли по полной, блюли их девственность, могли и отлупить, и б..дью обозвать за нахождение наедине с мальчиком, или к врачу сводить проверить, на месте ли деталь организма..
А мальчиков, наоборот, отцы поощряли блядовать и "портить девок" и не слушать "всякую бабью чушь".
Так что свободой мышления там и не пахнет. А любить ближнего таким как есть - это, вообще говоря, достижение. Для любого человека.
Постояно создавайте ситуацию унижения, угу.
Блин, это ж надо - вокруг еды, е-ды, накручивать детям столько говна (((
Простите, взволнован очень ((((
Учат-то смирению, а ребенок выучивает нечто совершенно другое.
Вообще логические построения детей лет этак до десяти - отвал башки сразу.
Как вспомню себя лет в пять, ну вот уму непостижимо.
Кстати, рассказывала тут маме как раз.
Когда мне было шесть, то мы регулярно ездили купаться в Ромашково, тогда это был поселок под Москвой, пляж песочный, берег удобный, малина в лесу.
Но от станции до пляжа надо было идти через кладбище.
Кладбища я не боялась, наоборот, там такие памятники были прекрасные, надписи интересные.
И на одном надгробии был рисунок - птица над гнездом с птенцами, распростершая крылья. Подпись - от детей.
И я была свято уверена, что "от детей" - это именно буквально "от". От детей померла. Довели.
Никаких негативных переживаний это не вызывало, просто воспринималось как факт.
Рассказала щас маме - мама, бедная, в ужас пришла от моих детских интерпретаций
Не инцест, конечно, но тоже, в общем, извращение.
про правильную яжемать нашего раёна
хорошая заводская яжемать следует одному нехитрому правилу — младенец любого возраста должен всегда пребывать в недоумении. если младенец понимает, что ты от него хочешь — всё, ты не яжемать.
вот деточка пришел в песочницу и собирается копать. если дать ему копать больше двух минут — манда ты, а не мать. не манда должна занять ребенка развивающим разговором:
- чотытамсел, а?
- песок грязный
- копай глубже
- совок держишь неправильно, дай сюда
- хватит копать, лепи куличики
- лепи, сказала! чо мы тащили твои ведра как дураки?!
- иди сюда
- иди надень панамку. ничего не жарко, я сказала!
- вытри нос
- иди играй, чего стоишь столбом
- играй вон с мальчиками
- зачем тебе совок?
- не садись на песок, там глисты в жопу заползут!
- не реви, нет никаких глистов
- они уже вон тому мальчику заползли
- иди возьми печеньку
- чо ты не хочешь? иди, сказала, ешь!
- не хватай руками! ешь ртом!
- ты чего сюда пришел? иди играй, чего ты ко мне бегаешь?
- куда ты куличик ставишь? руки из жопы!
если сказать яжематери, что за две минуты она вынесла мозг всей песочнице — можно лишиться глаза. совочком. потому что она не дает ребенку скучать, а ты иди своих нарожай сначала.
если младенец уже подрос и вступает в диалог, то лучшая стратегия — все время задавать ему вопросы, которые требуют развернутого осмысленного ответа. если младенец начинает отвечать, то перебивать его нужно ровно столько, чтобы он выбился из сил и замолчал. если младенец с ответом медлит, надо заинтересованно спрашивать:
- чо молчишь?
- чо молчишь? нервы мне трепешь, да?
- ты чо, тупой?
- чего глаза лупишь, тупица?
если ваша заинтересованность победила тупость вашего младенца, и он ответил, нужно быстро сказать:
- рот закрой! дома поговорим
никто из моих знакомых пока и близко не подошел к идеалу заводской яжематери, но это потому, что нет никакого хорошего пособия по этой теме. или приезжайте в наши песочницы штоле
не удержалась, утащила из ФБ от https://www.facebook.com/ksenia.dukhova?fref=nf
А вообще вот что это? Тревожность? Некуда энергию приложить?
как бы документалкудешевую попытку развести на эмоции.И мне никто не нравится.
И персонажи видео, и идея, и те, кто обсуждает, и те, кто все это придумал вообще.
Вся страна в едином детско-родительском неврозе бьется в слезах. Ну почему эти люди не могут уже повзрослеть и оставить детские обидки в прошлом, а? Нахрена надо этот чумадан переживаний за собой тащить?
правильно, например, не так, как делала наша мама
Лично мне кажется, что как ни делай - все равно так или иначе травмируешь.
С другой стороны - есть мини-травмы, есть микро-травмы, а есть не буду говорить что, абъюзы всякие.
Ну и если есть базовое ощущение любви, к нему намного легче возвращаться, чтоб духовно вырасти и плюнуть на какую-нибудь ерунду типа "мама никогда не брала меня с собой в магазин сантехники, а я так хотел погладить унитаз".