Гексаграмма И-Цзин: 'Восход'35 Генный Ключ. Червоточины и чудеса Сиддхи: Безграничность
Дар: Приключение
Тень: Голод
Программный партнер:
5-й Генный Ключ. Кодоновое кольцо: Кольцо Чудес (35)
Физиология: щитовидная железа/паращитовидная железа.
Аминокислота: триптофан
Гармонические ворота: 36,
Ворота КризисаГорлоЧувство необходимости в переменах. Ощущение, что пора что-то менять. Следующий шаг не кажется логичным, но есть ощущение, что это верное направление. Подобно движению по-спирали – требуется следующий виток, чтобы всё продолжалось.
Линия 1Смирение. Способность принять отказ.
+ Венера в экзальтации. Артист, принимающий отказ как часть процесса. Принятие изменений и отказа как части процесса.
- Нептун в падении. Само-разрушительная реакция на отказ. Потеря достоинства. Перемены и отказ как унижение.
Линия 2Творческий блок. Нехватка вдохновения, тормозящая развитие.
+ Венера в экзальтации. Сонастроенность с капризами музы и признания, творческая энергия приливает и убывает. Муза и творчество, которые приходят и уходят.
- Луна в падении. Нужда в совершении действия, хотя и совершенно мирская, для того, чтобы преодолеть ощущение пустоты. Действия без вдохновения не приводят к дальнейшему развитию. Необходимость в переменах и страх статичности.
Линия 3Сотрудничество. Целое больше чем сумма его частей.
+ Юпитер в экзальтации. Благоприятное поощрение других, расширяющее как личный так и коллективный прогресс. Способность привнести прогрессивное изменение в жизни других.
- Солнце в падении. Необходимость быть центром, игнорирующая значимость других. Нужда быть центром, чтобы продвигаться.
Линия 4Голод. Ненасытный аппетит к прогрессу.
+ Луна в экзальтации. Менее жёсткий голод. Символизирует Лунные фазы, стремление может быть одержимым, как полная Луна, но, как и уход Луны в тень, одержимость со временем слабеет. Изменения ради изменений. Стремление утихает с возрастом.
- Марс в падении. Злоупотребление положением ради накопления привелегий с неизбежным возмездием от лишённых. Стремление к прогрессу, которое в конечном счёте обернётся возвраткой и взаимными обвинениями.
Линия 5Альтруизм. Пожертвование личного ради коллективного развития.
+ Меркурий в экзальтации. Принципы взаимодействия и гармонии, успешно сообщающиеся ради пользы целому. Прогрессивная коммуникация, которая может принести полезные изменения целому.
- Юпитер в падении. Личное сожаление, хотя альтруистичное и в основном кооперативное, о том, что при взаимодействии было упущено большее личное раскрытие.
Линия 6Исправление. Энергия коррекции.
+ Сатурн в экзальтации. Процесс кристаллизации в паре с амбицией, которая обеспечивает своевременную и эффективную коррекцию. Прогрессивное изменение исходящее из коррекции.
- Марс в падении. Деструктивная тенденция, которая в личном приложении может быть вынужденно суровой, дабы гарантировать исправление, но, в обычном применении, она скорей встречает сопротивление нежели исправляет ситуации. Коррекция, которая приносит перемены с помощью суровости и даже разрушительности, и будет всегда сталкиваться с сопротивлением.
ПрогрессКанал:35 – 36. Мимолётности / Дизайн Мастера На Все Руки («Наш пострел везде поспел»)
Комментарии
Способность принимать отказ.
▲ Венера. Художник, который принимает отказ как часть процесса.
Принятие изменений и отказов как части процесса.
∇ Нептун. Саморазрушительная реакция на отказ. Потеря достоинства.
Изменение и отказ как унижение.
Первая линия, основание, говорит о Смирении и способности принимать отказ.
В самой сердцевине процесса перемен и переживаний лежит способность
принимать отказ. В этом приятии отрицания и отверженности мы имеем Венеру в
экзальтации: художник, который принимает отказ как часть процесса. Здесь
примечательно слово художник. В основании эмпирики лежит глубокое знание о том,
что путь опыта это путь артиста, путь художника. Иначе говоря, жить – тоже
искусство. То, как вы проживаете свою жизнь, – это искусство. То, как вы проходите
через опыт, – искусство. Это коллективный процесс, который движется вверх и вниз
на эмоциональной волне, что всегда приносит трудности и ставит в
затруднительные положения. Со стороны Нептуна: саморазрушительная реакция на
отказ. Потеря достоинства.
В белой книге: принятие изменений и отказов как части процесса. Это происходит
все время. Наступает пора перемен, и вам приходится проживать процесс, где зреет
кризис, а во время кризиса вы должны оставить то, что делали, и перейти к
следующему опыту или занятию. При этом появляются отверженные люди и
отвергнутые вещи. Вы и сами можете быть отвергнуты, потому что стимулируете
других подобным образом (в смысле: принять изменения, оставить прошлое и перейти к
новому). С другой стороны изменение и отказ воспринимаются как унижение.
Если посмотреть на это в плане искусства, то на самом деле эти ворота говорят о
том, что хотят чувствовать жизнь (сравните с 16.6, которые пытаются понять, как этологика сумеет прочувствовать жизнь, как таковую). "Я хочу суметь прочувствовать
все это. Недостаточно просто знать математику мастерства. Я хочу почувствовать,
как это делается. Я хочу, чтобы искусство и жизнь стали одним целым".
Глубочайшее стремление этих людей объединить искусство и жизнь в одно.
Конечно, для человека с абстрактными определенностями нет другого способа
развиваться, кроме как пройти через все возможные кризисы и пережить все
возможные перемены. В противном случае, у них никогда не наберется достаточный
жизненный опыт. И это значит, что им придется принимать изменения и отказы,
пока, в конце концов, то, что они чувствуют, и то, как они чувствуют, не наполнится
творческой силой.
Недостаток вдохновения останавливает прогресс.
▲ Венера. Сонастройка с капризами музы и распознание того,
что творчество это энергия, которая имеет свои приливы и отливы.
Творчество и вдохновение всегда будут приходить и уходить.
∇ Луна. Потребность действовать, пусть даже и на бытовом уровне,
чтобы преодолеть чувство пустоты. Отсутствие вдохновения в деле
к дальнейшему прогрессу не ведет. Потребность в изменениях и страх застоя.
Во второй линии мы имеем дело с проекцией. Мы видели, что 16.2 проецирует вовне
Цинизм. Если обратиться к абстрактному процессу, то во внешний мир
проецируется скука. Это великая линия скуки. О природе этих ворот необходимо
знать следующее: они утверждают, что прогресс не может существовать в вакууме.
Это значит, что вакуум всегда существует, так или иначе. То есть, перемены и
движение по пути опыта зависит от доступа к волне Солнечного Сплетения. Всегда
возникает ощущение полной пустоты, когда отсутствует эмоциональная волна,
потому что тогда нет возможности проявиться, тогда не получается
манифестировать. Линия скуки называется Творческий ступор. Недостаток
вдохновения останавливает прогресс.
Венера в экзальтации: сонастройка с капризами музы и распознание того, что
творчество это энергия, которая имеет свои приливы и отливы. Луна в ущербе:
потребность действовать, пусть даже и на бытовом уровне, чтобы преодолеть
чувство пустоты. Отсутствие вдохновения в деле к дальнейшему прогрессу не ведет.
Эти люди томятся скукой, им все надоело. Они не согласны с тем, что необходимо
ждать, пока к ним придет энергия. Они никогда не узнают этого, если не окажутся в
резонансе с 5-й линией, которой все это известно, потому что на нее идут такие
проекции. Вторая линия этого не знает. Это бумажный тигр. Скука возникает потому,
что они не способны принять необходимость ожидания, к тому же появляется
ощущение, что они вообще оторваны от какого бы то ни было прогресса. С другой
стороны, из-за этой самой скуки, как только какая-нибудь энергия оказывается
доступной, они набрасываются на неё, чтобы заполнить пустоту, и это не приносит
им ничего хорошего. На таких людей валится куча всяческих коллективных неудач и
неприятностей – просто потому что они ждут только того момента, когда можно
прыгнуть. Когда появляется энергия, они тут же срываются с места.
Творчество и вдохновение всегда будут приходить и уходить. Легко сказать это
существу с 35.2. Совсем не значит, что они смогут воспринять это, равно как илюбую другую информацию. С другой стороны есть потребность в изменениях и
страх застоя. Прежде всего, это ворота изменений. Глубокая нужда в переменах
существует вместе со страхом, что если энергии нет, то ничего нельзя сделать, и,
значит, жизнь ужасна. Эти люди могут по-настоящему страдать от творческого
ступора, и поэтому нарываются на множество проблем.
Целое больше, чем сумма его частей.
▲ Юпитер. Полезное поощрение других, которое расправляет крылья
как личного, так и общественного прогресса.
Способность привнести прогрессивные изменения в жизнь других.
∇ Солнце. Потребность быть центром, игнорирующим важность других.
Потребность быть центром прогресса.
Если хотите оказаться в жестоком и чудовищном кризисе, погрузиться в пучину
хаоса и невообразимого беспорядка, если хотите метаться по городам и весям
физически, а не метафорически, тогда стоит пожить вместе (потусоваться) с 35.3, и
все это достанется вам на долю. Поскольку это завершение процесса нижней
триграммы, здесь ещё нет трансперсональности, тем не менее, это линия
адаптации. И ей свойственно сотрудничество. Это слепая открытость
эмоциональной волне. Целое больше, чем сумма его частей. Очень красиво,
чудесно, это замечательная линия.
Юпитер в экзальтации: полезное поощрение
других, которое расправляет крылья как личного, так и общественного прогресса.
Звучит очень хорошо. Это правда. Они дают любому, кто эмоционально определен,
доступ к своему Горлу. Неважно, что тот собой представляет. Конечно, они учатся на
этом. Очень постепенно. Когда они становятся старше, если выживают, конечно, то
уже знают, что не стоит давать всем подряд и делать это слишком часто. Тем не
менее, научиться этому они могут только из опыта и только совершая ошибки.
Поэтому по молодости им приходится всякого натерпеться и много перемесить
всякой грязи.
С другой стороны Солнце в ущербе: потребность быть центром, игнорирующим
важность других. "Я хочу получить этот опыт. Мне нужно пережить этот кризис. Я
должен все это испробовать, испытать на своей шкуре. И мне все равно, что у тебя с
этим проблемы. Я должен пройти через это". Эта линия одержима процессом
перемен. Что нужно понять таким людям – любому существу с активациями в потоке
чувств, который движется от 41-х в к 35-м – то, что перемены естественны. Без
перемен они не смогут быть здоровыми. Без кризиса они просто не смогут двигаться
дальше. Их кризис это всегда вопрос неопытности. И все дело в том, чтобы
набраться опыта. Эта третья линия сталкивается со всем на свете (с любым опытом,
который только можно себе представить). Способность привнести прогрессивные
изменения в жизнь других людей. Между прочим, это происходит потому, что с ними
приходят жесточайшие кризисы. Поскольку они несут глубокий кризис, любой, кто
переживет его, реально сможет чему-то научиться, что-то по-настоящему понять –
вот это и есть прогресс.
Речь не о том, хорошо это или плохо. Это очень увлекательные люди, жизнь рядом с
ними становится волнующей, она по-настоящему возбуждает. Я не знаю, захотели
бы вы каждую ночь видеть их в своей спальне, но они восхитительны. С другойстороны мы имеем потребность быть центром прогресса. Они манифестируют из
Горла. Им нужно быть центром прогресса. Но все это просто потому, что они
безоглядно, безудержно, безраздельно открыты переменам и переживаниям. Они
получают настоящее удовольствие от жизни, когда проявляется эта энергия. А по
дороге делают множество ошибок.
Ненасытное желание прогресса.
▲ Луна. Менее сурово. Символизируемое фазами Луны
стремление может быть навязчивым при полной Луне,
но по мере того, как Луна идет на убыль, навязчивость уходит.
Изменения ради изменений. Стремление уменьшается с возрастом.
∇ Марс. Злоупотребление положением для накопления привилегий
с неизбежным возмездием от тех, кто их лишен.
Стремление к прогрессу, который в итоге ущемляет чьи-то интересы,
задевает чувства и ведет к взаимным обвинениям.
У третьей и четвертой линий много общего, но они существенно отличаются между
собой, потому что третья линия всегда открыта Солнечному Сплетению и всегда
открыта новому опыту. Из-за того, что она по-настоящему не понимает другую
сторону, третья линия совершает множество ошибок, соединяясь не с той энергией,
которая позволила бы получить верный опыт. Что касается 4-й линии – воплощения
в форму, – то она обладает способностью распознавать, что же там есть на другой
стороне. Это трансперсональная линия. Она называется Голод. Сосредоточенность
и направление этой энергии в ненасытном желании прогресса. Этим людям
постоянно требуются перемены. И не только это, они постоянно создают механизм
перемен, потому что точно знают, кто несет эмоциональную энергию. Люди с 35.4
могут сильно манипулировать другими в том смысле, что они распознают людей
эмоциональных, чью энергию могут взять и провести через себя, чтобы получить
опыт, в котором нуждаются.
Луна в экзальтации. Луна описывает эмоциональную волну и, по сути, говорит о том,
что требуется время, иногда время всей жизни. Это долгий путь. Мастерству
логического контура нужно длительное время, чтобы получить заслуженную награду.
Мастерству абстрактного контура требуется время, чтобы набрался жизненный опыт
и появилась глубина переживаний, так чтобы, в конце концов, можно было
поделиться ценностью этого опыта с другими.
35.4 – это люди, которые управляют
механизмом перемен, и поэтому они могут воспользоваться присутствием
эмоциональных людей, как преимуществом. Они могут использовать их энергию,
чтобы манифестировать кризис и выразить, в каких именно переменах они
нуждаются. И в этом смысле они могут быть очень несправедливы по отношению к
другим. Помните, что коллективный процесс не имеет персональной
направленности. Очень многим наносят раны. Кроме того, это очень сексуальный
канал. Многие бывают глубоко и болезненно задеты. Например, кто-то хочет
заняться любовью с рыжим, а этот рыжий думает, что хотят секса, потому что любят
его.
Но это просто опыт. Коллективный опыт. Что-то ещё собрали в копилку опыта,
остальное не имеет значения. Человек с 35-ми воротами просто дирижирует
процессом с помощью "я чувствую, что…" и пользуется тем существом, у кого естьэнергия, а потом может быть совершенно холоден с ним, потому что коллективный
опыт закончен.
35.5 Альтруизм:
Принесение личных интересов в жертву общему прогрессу.
▲ Меркурий. Принципы взаимодействия и гармонии,
которые успешно передаются в общении ради пользы целого.
Прогрессивное общение, которое может
привнести полезные изменения в целое.
∇ Юпитер. Хотя, в общем, альтруистичен и готов сотрудничать,
в душе сожалеет о том, что при взаимодействии
была утрачена возможность большей личной экспансии.
Прогрессивное общение, но всегда с чувством,
что личный прогресс был принесен в жертву.
Пятая линия всегда рассказывает о проекциях окружающего мира на эти ворота.
Мир проецирует на 35-е ворота, что это ворота опыта. 36-е – это ворота
Неопытности, а 35-е – ворота Опыта. Поэтому каждый, кто смотрит на 35-е ворота и
проецирует на них, может сказать: "Они имеют опыт. Возможно, они поделятся
своим опытом со мной, и тогда я тоже стану опытным". На 5-ю линию все время идут
такие проекции. Конечно, какой-то опыт у неё имеется, а наши проекции очень
сильны, поэтому мы можем буквально подцепить на них людей 5-й линии.
Линия
называется Альтруизм. Принесение личных интересов в жертву общему
прогрессу. Такие люди постоянно находятся под внешним давлением дать выход
набравшемуся у них опыту (послужить выходом для полученного опыта). Как и всем 5-м
линиям, это давление особенно тяжело переносить в юные годы, когда они и сами-
то себя толком не знают, не говоря уже о глубине каких-то переживаний.
Меркурий в экзальтации. Принципы взаимодействия и гармонии, которые успешно
передаются в общении ради пользы целого. Это их жизненная роль: открывать
другим людям дорогу, на которой те могут что-то пережить и получить свой опыт.
Между прочим, поскольку это 5-я линия и на неё все время идут такие проекции, со
временем они начинают сильно колебаться, стоит ли играть эту роль. Вкус подобной
нерешительности можно ощутить в ущербе, где говорится: вообще альтруистичен и
готов сотрудничать, но сожалеет о том, что при взаимодействии была утрачена
возможность большей личной экспансии (расширения личного опыта). Это очень
похоже на 16.5. "Да, я могу сделать это для всех остальных, но я даю им только тот
опыт, который уже имею. А как насчет нового опыта, в котором я нуждаюсь?"
Все это
становится очень скучным для пятой линии – вспомните, что в резонансе находится
вторая линия, а это линия скуки. К ним все время продолжают приходить люди радиодного и того же опыта или переживания, буквально заставляя их замкнуться в этом
повторении, в то время как сам человек 5-й линии стремится к чему-то новому. Это
может их сильно расстраивать.
35-е ворота всегда находятся под огромным давлением, потому что это давление
системы Солнечного Сплетения. Очень часто это давление оказывают на молодых
людей – из-за проекций на 5-ю линию, – когда у тех вообще еще нет никакого
жизненного опыта. Из-за этих проекций, а ещё потому, что они соединены с волной,
эти люди берут на себя роль проводников в приобретении опыта. И оказываются в
таком кризисе, что мало не покажется. Это составляющая процесса ворот,
направленных в центр Солнечного Сплетения. Они всегда открыты этому
непредсказуемому и очень мощному мотору.
Энергия исправлять.
▲ Сатурн. Процесс кристаллизации в паре с амбициями,
который гарантирует своевременное и эффективное исправление.
Прогрессивное изменение, которое вытекает из коррекции.
∇ Марс. Деструктивная тенденция, которая в персональном случае
может оказаться жестокостью, необходимой для обеспечения исправления,
но когда распространяется широко, то будет встречаться с сопротивлением
и стремится скорее к укреплению, чем к исправлению ситуации.
Коррекция, которая приносит изменения суровым и даже
деструктивным путем, и будет всегда встречать сопротивление.
Эта 6-я линия отличается ясностью. Следующая гексаграмма, которая идет за 35.6,
– 45-я, это единственные собственнические ворота. Кроме того, это единственные
манифестирующие ворота чистого обладания. Их голос звучит так: "Я имею" или "У
меня нет", и когда 35-е подходят к концу процесса, их 6-я линия спрашивает: "Какой
же смысл просто еще в одном опыте? Что я буду иметь из этого опыта или
благодаря этим переживаниям?" И здесь обнаруживается аспект, где единственно
важным является вот что: "Принесет ли этот опыт что-то ценное для исправления?
Пройдя через этот опыт или пережив его, получу ли я что-то большее, чем просто
опыт? Получу ли я что-то еще, кроме голых переживаний?" 35-е ворота – это ворота
ожиданий, а 16-е ворота – это ворота отождествления. 35-е всегда говорят: "Если
сделать вот это и вот это, я получу то-то и то-то". Если обратиться к 6-й линии, то
она говорит: "Я сделала и это, и вот это, но ничего получила, кроме того-то и того-
то". 6-я линия говорит: "Какой опыт я смогу получить? Что я с этого буду иметь?
Дело вообще стоит того, чтобы за него браться? Что я на самом деле смогу вынести
из этого опыта?"
Внесение поправок. Энергия исправлять. Сатурн в экзальтации. Процесс
кристаллизации в паре с амбициями, который гарантирует своевременное и
эффективное исправление. В белой книге: прогрессивное изменение, которое
вытекает из коррекции. Они идут (соглашаются) на эти перемены только в том
случае, когда видят, что это корректирующий процесс. Я знаю многих абстрактных
людей, которые, пережив все свои кризисы, проявляли интерес только к гуру или
терапистам, то есть, к такому новому опыту, который мог бы что-то исправить – или
в их жизни или в них самих. Между прочим, это не значит, что коррекция непременнопроизойдет или даже, что она вообще возможна, но, тем не менее, 35.6 стремится
именно к ней. "Я хочу такого опыта, чтобы в итоге научиться чему-то, что сможет
изменить качество моей жизни. Мне нужен по-настоящему ценный опыт".
Марс в ущербе. Деструктивная тенденция, которая в персональном случае может
оказаться жестокостью, необходимой для обеспечения исправления, но когда
распространяется широко, то будет встречаться с сопротивлением и стремится
скорее к укреплению, чем к исправлению ситуации. "Нет, я не собираюсь заниматься
этим с тобой просто ради того, чтобы хорошо провести время. Я хочу делать что-то
такое, что, в конце концов, принесет свои плоды. Пустяки меня не интересуют". Речь
совсем не о том, что им нравится или не нравится получать этот опыт. Что он
принесет в результате? Вот вопрос.
Коррекция, которая приносит изменения
суровым и даже деструктивным путем, и будет всегда встречать
сопротивление. С этими людьми может быть очень тяжело. Они ведь говорят так:
"Да-а, но если мы уже работаем с этой энергией, то будем делать что-то по
большому счету. Мы будем делать что-то важное, то, что действительно сможет нас
изменить. Мы сделаем что-то такое, что принесет настоящую награду". Все это
ужасно трудно. Что касается именно этой шестой линии, то ей непременно нужно
знать, что она имеет и чего она не имеет. Иначе не знать ей покоя.
Пример тяжелой эмоциональной коррекции: терапия, когда кто-то громко и грубо
кричит прямо вам в лицо, чтобы перевести вас в другое состояние.
По замыслу прогресс не может существовать в вакууме и зависит от взаимодействия.
35-е ворота – это ворота Жизни. Эти ворота прокладывают путь человеческого опыта. В отличие от 16-х ворот, которые открываются в немоторизованную систему селезенки, эти ворота открываются в систему Солнечного Сплетения с её
потрясающей мощью и эмоциональной волной. 35-е ворота не озабочены поиском энергии. Энергия всегда к ним приходит – так или иначе, на том или ином уровне. Они всегда готовы встретиться с ней, независимо от определенности центра, потому
что до этой энергии рукой подать. 35-е ворота являются первичными воротами действия. Вследствие этого они почти не встречают препятствий. Еще можно отметить, что как 16-е ворота, так и 35-е, а также соответствующие каналы, имеют
отношение к таланту. Логический талант связан с повторением и развитием мастерства. Абстрактный талант проявляется с приобретением опыта. В течение жизни вы осваиваете игру на 25 инструментах и не можете остановиться ни на одном из них, потому что ваша жизнь полна перемен и нестабильна. Но к концу вашего профессионального пути к вам может прийти кто-то и спросить: "Как ты
думаешь, на каком инструменте мне стоило бы научиться играть?" И ваш жизненный опыт оборачивается талантом дать верный совет, у вас есть для этого все основания. 35-е ворота – глубоко творческие по своей природе. Их творчество не выражается в упорном труде над чем-то или в объединении с кем-то ради энергии. Их творчество проявляется в многообразии возможностей опыта. Над линиями говорится: по замыслу прогресс не может существовать в вакууме и зависит от взаимодействия. Все изменения и перемены зависят от доступа к энергии Солнечного Сплетения. Но прогресс заложен в природе самих ворот. Иначе говоря, это великие ворота перемен. Они не говорят: "Я экспериментирую". Они говорят: "Я чувствую, и обычно я чувствую, что меняюсь (я чувствую, что настала пора перемен)". Обычно является обуславливающим фактором. Если они не повторяются, то остаются здоровыми. Они проходят через опыт, но только однажды. Вы занимаетесь любовью в каноэ. Вы не должны делать этого еще раз. Вы делаете что-то один раз, получаете свой опыт и теперь уже всегда будете знать, как это – заниматься любовью в каноэ. Если вы рискнете повторить этот опыт, то можете утонуть. Если вы выжили в первый раз, зарубите это себе на носу, отложите в памяти и переходите к новому опыту.
Некоторые вещи повторять не хочется,а некоторые не интересно.
Новый опыт приходит сам)и он неизбежен)
Дальше интересно?