Для начала, надеюсь, всем понятно, что всё, что мы видим во сне - это суть проекция нашей внутренней реальности. Даже если мы видим родственников и знакомых - это не они сами как таковые, а репрезентация нашей психики, наделенная их чертами. Поэтому все операции, которые вы производите над своим сном - вы производите со своим внутренним миром, ни одно животное при этом не пострадает. Вещий сон также не утратит своей актуальности, просто для целей данной техники удобно любой сон рассматривать как проецирование элементов "Я".
Обычно эта техника работается в паре с психологом (ведущим), но можно ее использовать и самостоятельно.
1. Берем свежий или застарелый сон (если мы его помним, значит, он актуален). Рассказываем в НАСТОЯЩЕМ времени от ПЕРВОГО лица ("Я иду и вижу.."). Максимально подробно, со всеми деталями. Не обязательно визуальными - это могут быть любые промелькнувшие и сопутствующие мысли, чувства, детали, звуки, запахи, ассоциации, эпитеты, ЭМОЦИИ. Записываем себя на магнитофон или на бумажку, как кому удобнее.
2. Выделяем значимые детали сна (те, которые привлекают внимание) - необычные предметы, то, что кажется странным, неуместным, противоречивым. Эмоционально нагруженные элементы, фигуры. Моменты, где есть замешательство, "провисание", эмоциональный всплеск. Неприятные, загадочные, или, напротив, притягательные элементы.
3. Немножко лицедейства. Представьте, что вы - актер, попробуйте вжиться в роль. Думайте, действуйте, чувствуйте от лица выбранной фигуры/детали/элемента. Возьмите для начала что-нибудь поменьше, не пытайтесь сразу стать центральной фигурой сна. Дьявол, как известно, кроется в деталях, и перевоплощение в трубку маньяка окажется результативнее, чем в самого маньяка.
Попробуйте воспроизвести позу, расположение элемента. Станьте его голосом. Например: "Я - сундук (сесть, охватить руками колени), я чувствую себя напряженно, но в то же время защищенно, я стар и разваливаюсь (или нов и прекрасен..". Почувствуйте свои скобы, крышку, ножки, настроение. Если это что-то живое - двигайтесь, как оно. Усильте движение, эмоцию, порыв, сделайте их более проявленными.
Задайте себе-сундуку вопросы:
- что ты чувствуешь, сундук? где ты стоишь? что с тобой рядом? чего тебе не хватает? что бы ты хотел?
Желательно весь монолог записать или хотя бы отметить основное.
4. ЛИШЬ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ЧЕСТНО ВЖИВЕТЕСЬ В РОЛЬ ПРЕДМЕТА/ЧЕЛОВЕКА/ЯВЛЕНИЯ ИЗ СНА!
Когда весь круг эпитетов, ассоциаций и чувств исчерпается, перекиньте мостик к себе-нынешнему. Буквально повторите описание и монолог элемента из сна относительно себя-целого, себя-человека. С теми же эпитетами и чувствами. Это даст вам шанс узнать о себе что-то новое, иногда пережить очень глубокие вытесняемые чувства, может, негативные, а может, и наоборот = ресурсные.
Т.е. алгоритм следующий:
1. Разворачивание проекции (пространства сна+переживаний), ее актуализация (потому важно 1е лицо и настоящее время)
2. Выбор фигуры из общего фона и работа с ней.
3. Присвоение проективного материала.
Шаги 2 и 3 можно повторять несколько раз. Можно также на этапе 2 поменять фигуру, если ты, к примеру, вошел в роль сундука и обнаружил, что больше говоришь не о себе-сундуке, а о мошке, которая все вьется над тобой и привлекает внимание. Стань мошкой,продолжай ей быть, опиши чувства (далее по тексту).
* * *
Таким образом можно работать не только со снами, но со снами проще всего, т.к. они "адресно" заряжены нашим подсознательным материалом. Уже нагружены эмоционально.
Можно также делать следующие вещи
1. Продлить действие во сне. Например, сон-падение. Который прерывается в момент падения. Продли его. Посмотри, что произойдет. Может, ты разобьешься, может, полетишь, может, нечто-третье. Так можно поступать с любым неоконченным действием. Если что-то "мешает" это сделать (есть сопротивление) - ОК, переходи в сопротивление и проработай его (визуализируй, проживи чувства - так же, как другую проекцию из сна). Но потом все равно продли первоначальное действие и доведи его до логической развязки.
2. Разыграть диалог между элементами из сна. Сцену их взаимодействия, или вражды. Побыть одновременно одной и другой стороной. Вжиться как следует. Потом со стороны оценить их диалог, взять от каждого что-то себе, резюмировать.
3. Спросить сон целиком, зачем он тебе приснился (зачем приходил, что хотел сказать). Поговорить со сном или с тем, кто посылает сны.
* * *
По поводу вопроса Valchonok, что такое логическая развязка применительно к сну (работе с проекцией). Ощущается как исчерпание эмоционального материала (ровный фон), восстановление равновесия.
Тот вариант, когда просто отказываешься от проекции ("Я не стол, я Маша") - это аварийный стоп-кран. Когда войти-то в роль вошел, но весь процесс развернуть не можешь по той или иной причине. Надо обязательно выйти тогда, чтоб не колбасило потом. Дать подсознанию команду.
* * *
Если где-то прям сопротивление, не хочется чем-то становиться категорически - (не нравится мне этот маньяк, не хочу в него воплощаться) - поработай с этим "не хочу". Что будет, если воплотишься? Что не нравится? Он облезлый, слишком маньячистый, недо маньячистый, отливает зеленью, грустный? Скажи: "Я облезлый, недоманьячистый, грустный". Спроси себя - и как тебе это? Какие ассоциации, воспоминания с этим связаны? В общем, можно впрямую чем-то не становиться, но подойти сбоку и влезть в эту шкуру все равно.
Если подсознательного материала много (чувств, ассоциаций, воспоминаний), то шаги 2 и 3 можно, как челнок, чередовать туда-сюда. Побыл столом маньяком - перешел в себя - опять побыл столом. И т.п.
Ну, вроде всё.
Комментарии
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
Основное правило экологичности тут - именно корректное завершение. Иначе это примерно как если хирург сделает надрез для операции, пошурует там, а потом ему вдруг надоест, и он так и уйдет, ничего не доделав, не зашив и забыв внутри скальпель. А человек потом приходит в себя, и так и уходит, и живет. Брр.
На самом деле мне просто не хочется этим заниматься, видимо. Сама идея вмешиваться в сны кажется не очень мудрой - ну в конкретно моем случае. Одно дело в реальностями позаигрывать, а сны жалко, вдруг попортятся.
Но в целом, конечно, кому как удобнее.
и тараканыарамисомМефистофелем.Вполне осознанно
Работа соснами
Мы дышим воздухом
Работа соснами-и
Работа соснами-и-и