Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!

В социальных сетях

Разделы

Поблагодарить

Колесо эмоций Плутчика и центр Солнечного Сплетения

отредактировано Январь 2017 Раздел: Центры (Human Design)
Спин-офф темы про Колесо эмоций Плутчика в ракурсе Дизайна Человека.

image
Практическая расшифровка бодиграфа | Конструктивная астрология | Ваше "призвание" - мои консультации в Телеграм

Комментарии

  • Сам просил тему перенести в раздел психологии, а вопрос задам по ДЧ: народ, как Вам кажется, это колесо Плутчика с диапозоном от любви до призрения имеет отношения к определенному эмоциональному центру или всё-таки нет? image image
    На основе этого колеса разработана система психологических защит и их диспозиций, схожая с типологией акцентуаций характера. Если в этой системе и есть спорные моменты, то Колесо эмоций выглядит более чем стройно и пригодно к работе.
  • отредактировано Август 2016
    Вопрос по ДЧ крайне рекомендуется таки задавать в разделе, посвященном ДЧ. image

    На мой взгляд, именно вот конкретно к определенному - нет, не имеет. Эмоциональная волна для всех равна, вне зависимости от того, привносит человек в мир этот драйв (определенный), или же только испытывает его (неопределенный).

    А к эмоциональной волне вообще - определенно имеет, имхо. Это же о том же, если широко смотреть, просто в ракурсе Дизайна Человека.
    Практическая расшифровка бодиграфа | Конструктивная астрология | Ваше "призвание" - мои консультации в Телеграм
  • Вопрос по ДЧ крайне рекомендуется таки задавать в разделе, посвященном ДЧ. image
    Ага, учту на будущее. Спасибо, что поправили! :\"> image

    У меня что-то с разделением на определенные и неопределенные уже который раз недоработки. Головой понимаю, что само существование центра уже говорит о неком аспекте происходящего вокруг и внутри нас, но привязываюсь то к определенным, то к неопределенным центрам. Видимо, что интересует, о том и пишу. image

    Учитывая то, что у нас нигде не учат работе с эмоциям и вообще не знакомят нормально с ними, мне кажется, что если концепция Плутчика действительно имеет связь с историей Эмоционального центра, то будет полезным об этом говорить, в том числе на практике. В части того же страха - есть эмоциональная компонента, а есть селезеночная инстинктивная история, которая вообще говоря с эмоциями не особо связана, а действует на уровне интуиции, в обход не только продумывания, но и эмоционального проживания реакции на потенциальную опасность.
  • В продолжение размышлений о соотношении Плутчика и ЦСС пришло осознание, что в ДЧ эмоциональные феномены практически равномерно размазаны по всем центрам. Если схема Плутчика говорит и о полярности, и о замкнутости всего спектра эмоций, переживаемых человеком, то в ДЧ эмоциональный центр отвечает в большей степени за переживание боли: боль накатила (низ волны) и боли нет (верх волны).

    По какой причине ЦСС не является центром всех эмоций в том смысле, в котором о них говорит Плутчик? Мне было удивительно, хотя причины потом смог установить, что я упустил из виду главное: общность происхождения эмоций. Читая про Эмо, который является моим внутренним авторитетом, совершенно упустил тот факт, что Эмо существует на сам по себе, а фильтрует корневое давление. Корень-то у меня не определен, а ДЧ рекомендует проживать определенности, поэтому в фокусе моего внимания были мои определенности (а их у меня как минимум пять!).

    Так вот, корневое давление можно рассматривать в ключе непосредственных физических границ человека. В Плутчике это давление, на мой взгляд, ярко выражено в 4 мощных эмоциях: Бешенство, Горе, Ужас, Экстаз. Вернее, не само давление выражено, а все эти эмоции имеют отношение к смерти, которая, как известно, прекращает физическое существование. На мой взгляд, корень давит тем, что жизнь наша конечна, скоротечна, и раз уж ты имеешь физическое тело, то либо живи, либо умри и обратись прахом.

    В связи со смертью постоянно ассоциируется Страх смерти, но Селезенка как раз подключена к Корню. Страх смерти - это только один из вариантов переживания смертности, один из фильтров этой вшитой в тело программы. Под программой я подразумеваю и то, что наше тело как бы обязано умереть либо из-за старения, либо в связи с тем, что определенные нарушения его структуры в связи с непреодолимостью законов физики несовместимы с жизнью. Страх - это соотношение с моментом Смерти, поэтому по моим рассуждениям эмоция Ужаса закреплена за Селезенкой.

    Боль, о которой я говорил в начале, является проживанием Смерти в смысле лишения и утраты. Да, человек умирает, мы теряем его в физическом мире, и эта потеря причиняет нам боль. В случае с утратой время лечит, момент утраты уходит в прошлое, пустота заполняется кем-то или чем-то, и вот уже боли нет, есть новые стимулы, новые задачи, новые переживания. В этом смысле наше хорошее настроение - это совсем не эйфория, а именно отсутствие неприятностей. По эмоциональной волне мы движемся не от радости к радости, а от печали к печали. Эмоциональный центр фильтрует Горе, которого в нашей жизни не мало, поэтому чтобы мы не умерли от него, существуют волны, растягивающие боль во времени.

    Сакрал... О нём я буду писать несколько из ума, поэтому буду признателен, если меня поправят. Сакрал я ассоцииирую с Экстазом. Экстаз - это эмоция, которую Плутчик связывает с размножением. Мне так представляется, что в постоянной деятельности генераторы как раз продолжают себя, рождая в каждом поступке и каждом деле нового себя. Может, буйного экстаза они и не испытывают, может, их радость тихая и мягкая, но именно с сакральным откликом у меня ассоциируется принцип противления смерти через жизнь, через деяние.

    Самый сложный момент - это Бешенство, так как из всех эмоций именно Бешенство, Гнев является той эмоцией, которая может превратить человека в источник смерти. Есть три варианта, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

    Первый - это ассоциация Бешенства с самим Корнем. Мы не можем направить агрессию против Смерти, но в Страхе, Печали и Радости мы можем быть агрессивны, что и проявляется в связи всех центров с Корнем.

    Второй - это ассоциация Бешенства с Эго. Всё-таки именно Эго координирует физическую безопасность, а Бешенство в схеме Плутчика считается эмоцией нарушения чужаком твоих границ. Корень не связан с Эго, поэтому общая логика нарушается, и это минус. В то же время примечательно, что Эго не связан и с Сакралом, поэтому колесо не получится: Страх не связан с Печалью, но связан с Гневом, а Гнев не связан с Радостью...

    Третий вариант - это ассоциация Бешенства с Горлом. Тут ситуация похожа с Корнем:
    в Страхе, Печали и Радости мы можем быть агрессивны
    И здесь выявляется связь агрессивного поведения со всеми эмоциями, так как промежуточные эмоции (Вигильность-Изумление и Ненависть-Восхищение) я связываю с работой Центра гравитации и Эго-центра. Гнев характерен для Манифесторов, а Манифесторы без Горла - не Манифесторы (хотя Горло может определяться и у Проекторов...)

    Я честно подождал трех встреч с этой своей идеей и не опубликовал её сразу, как она ко мне пришла. Основной слабый момент - Агрессия - это та позиция, по которой мне интересно обсуждение моей концепции. Может, она трансформируется ещё несколько раз - пусть будет так. Очень интересны чужие мнения (в том числе в очередной раз услышать, что я неправильно воспринимаю ДЧ image ).
  • Дополню, чтобы не потерять:
    Я сейчас пока писал тебе, только убедился, что бешенство и изумление - это действительно дизайновские Корень и Темя. Потому что с этими эмоциями человечество ничего не может сделать: оно пытается изолировать - физиологически и психически - всё, что вызывает эти эмоции, но оно возвращается и требует интеграции и реинтеграции.
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!