Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!

В социальных сетях

Разделы

Поблагодарить

Архетип "Маг" ("Волшебник")

отредактировано Ноябрь 2016 Раздел: 12 архетипов
Глава 9
Маг
Девиз: «Это может случиться!»

Одними из самых первых образов Мага были шаман, целитель или знахарка, деревенская
ведьма или колдун. Позднее мы встречаем образ алхимика, пытающегося
превратить свинец в золото. Еще позднее появляются ученые, исследующие
фундаментальные тайны Вселенной; психологи, исследующие деятельность человеческого
сознания, и гуру, предлагающие поделиться секретами духовного
просветления. Главным для Мага является желание постичь фундаментальные
законы деятельности и применить эти принципы для того, чтобы заставить вещи
работать. Наиболее типичными направлениями «волшебных» учений были: исцелить
разум, сердце и тело; найти источник вечной молодости и раскрыть секрет
долголетия; открыть способы создания и сохранения процветания; сделать изобретения,
которые реально и полезно работают.

Возможно, самым знаменитым Магом в западной культуре является Мерлин,
который смотрел в свои хрустальные шары и предсказывал потенциальные возможности
для Камелота. Зная о велениях рока, он тем не менее использовал всю
свою энергию для того, чтобы обеспечить наиболее желаемый исход событий.
В определенной степени Мерлин добивался этого, рассказывая о своих видениях
мирного и справедливого общества; развивая свои таланты (легенда гласит, что
он делал это совместно с королем Артуром); изготавливая или находя волшебные
предметы (Круглый стол, меч Экскалибур и Грааль), которые укрепляют желаемые
ценности общества, — доблесть и просвещение. В процессе своих занятий он
изучает астрономию, естественные науки и инженерное дело.

Пользующиеся бешеным успехом книги о Гарри Поттере демонстрируют то
восхищение, которое дети и подростки питают к Магам. Фактически, серии этих
книг побуждают детей читать!

В современных фильмах мы видим Йоду в «Звездных войнах», обучающую
Люка Скайвокера «доверять силе»; ведьм в «Практической магии», вызывающих
истинную любовь; причуды Мэри Поппинс; массу «ангельских» сериалов вроде
«Города ангелов» или «Прикосновения ангела», в которых мир духов вторгается
в наш собственный, или «Поля мечты»,— которые помогают нам поверить в то,
что чудеса случаются. В Мексике благодаря таким фильмам, как «Как вода для
шоколада», возник жанр кинофильмов и книг под названием «магический реализм
». В Соединенных Штатах все шире распространяется жанр метафизических
фильмов, к которому принадлежит и такой чемпион по кассовым сборам, как
«Шестое чувство»

Мерлин, великий Маг при дворе короля Артура, удалялся в свою пещеру, чтобы
предаться размышлениям или заняться волшебством. Прохладные, темные интерьеры
домов в тюдоровском стиле или построенных из необожженного
кирпича служат Магам современным эквивалентом пещеры.

Магические бренды охватывают все, что включает в себя «элемент волшебства
»: газированную воду, шампанское, «Sony», «General Foods International
Coffees», «Calgon» («Забери меня отсюда»), многие круизные линии, «Jackie О»,
курорты и шикарные отели. Сюда же могут относиться многие виды косметики,
травы, микстуры и оздоровительные кампании, обещающие источник юности.
Йогурт «Dannon» попал в яблочко, организовав рекламную кампанию, основанную
на исследованиях, связывающих употребление йогурта в пищу с увеличением
продолжительности жизни. Один из рекламных роликов изображал грузинского
долгожителя, поедающего «Dannon», и сопровождался такими словами:
«Тимур Банача полагает, что "Dannon" — великолепный йогурт. Он должен знать
это наверняка. Он ест йогурт уже 105 лет». Фактически, все книги, магнитофонные
записи, предприятия, товары «New Age» и многие «чудесные» современные
технологии («Всемирная паутина» — лишь одна из них) продают в образе Мага.

Маг
как работает мир

Основное желание: знание фундаментальных законов того,
и вселенная.
Цель: сделать мечты явью.
Опасения: непредвиденные негативные последствия.
Стратегия: развивать видение и претворять его в жизнь.
Ловушка: превратиться в манипулятора.
Награда: обнаружение взаимовыгодных результатов.


Образ Мага легко всплывает в памяти, если товар имеет экзотическое или
древнее происхождение или подразумевает определенный ритуал — вылетающие
пробки, процеживание вина или вдыхание аромата коньяка. (Фактически, даже
«многообразие коричневых бумажных пакетов» тех, кто пьет бренди на углах
улиц, придает определенный вкус этому ритуалу и составляет его неотъемлемую
часть!) Маг великолепно подходит для индивидуальности бренда стратегий корпоративных
изменений, чудодейственных лекарственных препаратов, травяных
микстур, курортов, экзотических путешествий и, конечно, любых товаров и услуг,
непосредственно воздействующих на сознание человека (реклама является
только одним из них).

Маг таится в основе всех радикально новых технологий: персональных компьютеров,
Интернета, трансплантации органов и генной инженерии. Вспомните Бенджамина
Франклина с его воздушным змеем, вбирающего силу электричества,
что, в конце концов, добавило топлива в котел промышленной революции*. Этот
образ Мага не так уж сильно отличается от образа врача из фильма «Франкенштейн
», который оживил чудовище с помощью электрического тока, в то время
как за окнами бушевала гроза. В обоих этих образах слились надежда и страх, из
которых состоит двойственный образ ученых — современных волшебников и «сумасшедших
гениев». Они пытаются играть роль Бога и несут разрушения всем
нам. В определенном смысле ядерная энергия также обладает двумя сторонами:
это недорогой вид энергии, способной обогреть наши дома, но в то же время и предвестник
гигантского грибовидного облака, угрожающего разрушить всю планету.

Если шаманы древности, целители, знахарки и алхимики интегрировали в
себе науку, духовность и психологию — в современном мире существует тенденция
разделять все эти сферы. Однако прогресс физики, особенно в тех областях,
которые угрожают выживанию планеты или человечества как биологического
вида, дал толчок к пониманию того, что необходимо развивать психологию. Следовательно,
хотя в естественных науках и физике достигнут больший прогресс,
чем в психологии и духовной сфере, неудивительно, что культура в целом проявляет
интерес ко всем этим областям. Более того, как только в культуре возникает
архетип Мага, скорости прогресса в этих областях знаний начинают снова выравниваться.
Широкая общественность горячо интересуется психосоматической медициной;
конвергенцией, с одной стороны, психологических идей и, с другой,
открытиями в области физики и биологии, а также связями между физическими
и оккультными явлениями, между эволюцией сознания и достижением успеха.

* Б. Франклин, известный как автор знаменитой Декларации прав человека, создал теорию
унитарного электричества, много исследовал атмосферное электричество и первым
предложил громоотвод (точнее, молниеотвод). — Примеч. науч. ред.

Предприниматели, так же, как и спортсмены, нередко являются Магами. Духовные
идеи, связывающие сознание и внешнюю деятельность, приносят поразительные
результаты в мире бизнеса и спорта. У Магов часто возникают мечты,
которые другие люди считают несбыточными, но суть магии заключается в том,
чтобы обладать видением и уметь претворить это видение в жизнь. Когда все идет
вкривь и вкось, Маги пристально всматриваются в глубь своей души, чтобы изменить
себя. Тогда изменяется и окружающий мир. Реклама спортивной обуви
«New Balance» изображает мужчину, бегущего на фоне природного ландшафта.
Реклама гласит: «Выключите ваш компьютер. Выключите ваш факс. Выключите
ваш мобильный телефон. Войдите в контакт с самим собой». Если вы не сделаете
этого, вы не сможете заниматься магией, поскольку любое магическое действие
направлено изнутри во внешний мир.

Сильнее всего с Магами ассоциируются небесные приметы — радуги, взрывающиеся
звезды, красоты галактики, летающие тарелки — все то, что говорит нам:
мы не одиноки во Вселенной. В качестве символа звезда над Вифлеемом, возвестившая
о рождении младенца Христа, представляет собой самую осязаемую из
этих примет. Остальные образы включают в себя пещеры, хрустальные шары,
магические жезлы, плащи и, конечно, высокую остроконечную шляпу волшебника.


В своем позитивном проявлении Маг — это странствующий ангел, наподобие
Мэри Поппинс; добрая волшебница из «Волшебника страны Оз»; Саманта в телевизионном
сериале «Зачарованные» или дирижер всего происходящего, вроде
шекспировского Просперо («Буря»), который вмешивается в трудной ситуации
и расставляет все по своим местам. Чистящие средства («Ajax» или «Белый рыцарь
») рекламируют свою способность заставить наши дома сиять чистотой, тогда
как гуру вроде Дипака Чопры учат нас, как правильно думать, чтобы стать здоровыми
и добиться успеха. Иногда магия заключается в настойчивости и энергии.
Вспомните впечатляющий успех кролика Банни, который казался волшебным,
потому что «продолжал идти вперед и вперед».

Мага можно узнать в визионере, «катализаторе», новаторе, харизматическом
лидере, посреднике, шамане, целителе или враче.

Огромное количество рекламных модулей сегодня разрабатывают эту образность,
одни серьезно, другие — шутливо. Фонд колледжей американских индейцев
прибег к изображению президента студенческого сената — женщины со всеми
медицинскими регалиями, исполняющей танец на дикой равнине, чтобы
продемонстрировать, какие духовные ценности доминируют в ее школе. Что касается
шутливой рекламы, то следует упомянуть «McAfree.com», компьютерного
менеджера в режиме on-line: она изображает старую женщину, читающую древний
фолиант в окружении зажженных свечей. Кажется, что женщина участвует в
каком-то колдовском обряде, однако надпись на экране заверяет зрителя: «Компьютеры
просвещают. Не требуется никаких фокусов». В современных технологиях
существует что-то настолько волшебное, что они буквально навевают воспоминания
о магической индивидуальности бренда даже в том случае, если
компании, торгующие этими технологиями, не желают, чтобы их идентифицировали
с более путаными образами, ассоциирующимися с этим архетипом.

Иногда магическую власть бренда можно довести до сведения негативно — то
есть продемонстрировать, чем бы была жизнь без него. Так, JBL, производитель
акустических систем, выпустил рекламный ролик с пустым полем (на котором не
было ничего, кроме травы) и надписью на экране: «Как Вудсток звучит без JBL?
Му-у-у». Волшебный результат современной звуковой технологии легко проникает
в дома людей, достаточно лишь вообразить ее отсутствие.

Когда у человека активирован архетип Мага, он становится катализатором
изменений. Доверяя синхронизму или значимым совпадениям, человек ожидает,
что, если он сделает свою часть работы, Вселенная пойдет ему навстречу. Для
Мага сознание предшествует бытию. Следовательно, если вы хотите изменить
свой мир, вы начинаете с изменения своих установок и поведения. Люди, у которых
существует активный внутренний опыт магических ценностей, ищут духовной
помощи и, в лучшем случае, стремятся быть достойными духовного руководства.


Такие люди, как правило, на глубинном уровне понимают, как работает сознание,
поэтому они способны оказывать на окружающих действенное влияние. Следовательно,
архетип Мага очень силен у харизматических политиков, руководителей
бизнеса и во всей сфере маркетинга, который оказывает мощное влияние
на человеческое сознание и поведение.

Негативные возможности Мага подробно описаны в историях о злых волшебниках,
которые использовали свою власть для того, чтобы подчинить своей воле
ни о чем не подозревающие жертвы. Такие неприглядные образы встречаются в
маркетинге и рекламе и в наши дни; мы видим их в людях, использующих рекламу,
воздействующую на подсознание, или в тех, кто пытается склонить окружающих
поступить вопреки своим добрым намерениям. Примером негативного образа
Мага служат те харизматические политические лидеры, которые используют
свою власть и очаровывают людей, но не для того, чтобы помочь людям раскрыть
все лучшее в себе, а чтобы пропагандировать фашистские или расистские задачи.
В эту негативную ловушку архетипа Мага может попасть любой человек, который
использует свой эмоциональный интеллект ради манипуляций окружающими,
а
MASTERCARD: ШЕДЕВР МАРКЕТИНГА

Реклама MasterCard является чудесным примером кампании, использующей
магические моменты. В большинстве рекламных сюжетов сопоставляется то, что
дается бесплатно, с тем, за что реально платили по MasterCard. Например, одна
из них гласила следующее: «Обед для 37, Chex Marcella: $2416; одна счастливая
карта на 50-летний юбилей: $1,95; ночная рубашка для ребенка с изображением
леопарда: $45; способность вызвать румянец на ее щеках: бесценно».
Со временем эта кампания настолько успешно и прочно связала MasterCard с
такими бесплатными моментами, что многие другие рекламные сюжеты вообще
не содержали информацию о том, для чего же реально можно использовать cry
карту при покупках. В одном из таких рекламных роликов говорилось следующее:
«Обратиться к голосу разума: $0; завести друзей на всю жизнь: $0; попробовать
что-то новенькое: $0; поверить в себя: $0; быть молодым: бесценно». Обыг¬
рывалась избитая фраза: «Есть вещи, которые не купишь за деньги. Для всего
остального существует MasterCard».

Уровни Мага

Вызов: прозрения, экстрасенсорный или синхронистический опыт.

Первый уровень: волшебные моменты и опыт превращения.

Второй уровень: переживание потока.

Третий уровень: чудеса, переход от видения к проявлению.

Тень: манипуляции, колдовство. не для коммуникации с ними.

Эта рекламная кампания воистину блестяща, поскольку она была многоуровневой.
Первый уровень — это магические свойства, связанные с опытом использования
кредитной карты. У вас есть маленький кусочек пластмассы, и с его помощью
вы можете купить все, что вам хочется. Не сомневайтесь: в конце концов
вам придется заплатить за все. Что же касается моментального переживания, то у
вас возникает чувство, что вы можете купить все, что угодно — практически
в любой точке мира. Во-вторых, MasterCard с пониманием относится к неоднозначному
отношению потребителей к материалистической культуре и подчеркивает
более истинный, магический опыт, который они могут приобрести благодаря
этой кредитной карте. Следовательно, вы можете пользоваться картой для
приобретения товаров и при этом переживать свои отношения с картой и компанией
как связь с более истинными ценностями и глубинным опытом, чем те, которые
вам может дать материальный мир. В то же самое время MasterCard льстит
своим обладателям, давая им понять, что они имеют представление о существовании
более возвышенных вещей, чем простое потребление. Она как бы говорит:
«Мы знаем, что вы реалистичны, прочно стоите на земле, подлинны и знаете, что
по-настоящему ценно в жизни. Мы тоже».

ВОЛШЕБНЫЕ МОМЕНТЫ, ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ ОПЫТ

Все бренды шампанского, недавние рекламные кампании «Chanel No. 5» и «Polaroid
» и всех остальных фотоаппаратов, позволяющих делать мгновенные снимки
(схватить момент), обещают волшебный опыт. Помимо этого, архетип Мага чаще
всего используется на семинарах Новой эпохи, курортах, в шикарных ресторанах
и отелях, а также во многих брендах продукции, сулящей преобразующий опыт.
Так, реклама средств для ухода за телом «Oil of Olay» показывает спокойную обнаженную
женщину, сопровождая картинку такими словами: «Всего лишь через
несколько часов после того, как свадьба не состоялась, а суженый исчез, Кейт почувствовала
себя на удивление спокойной». Внизу многократно повторялась
строка: «Преображает ваше тело и ваш дух». Такая ассоциация шикарных средств
для ванны с духовным преображением встречается достаточно часто. В рекламе
«Aqua de Parmy Blu Mediterraneo» говорится, что вы должны «создать курорт у
себя дома». Почему? Потому что, делая это, вы удовлетворяете «современную
тягу к комфорту, совершаете экскурсию в ваши самые глубинные удовольствия
те, которые рождены совершенной гармонией между телом и духом».

В комедиях Шекспира персонажи претерпевают преображение, потому что
внезапно оказываются вне города или двора, которые определяют их роли и характерную
индивидуальность. В лесу все правила и дефиниции теряют свою
силу. Мужчины и женщины нередко переодеваются и притворяются лицами противоположного
пола. Люди беседуют с духами и нимфами. Каким-то образом в
последнем акте случаются чудеса, проблемы решаются, а пары вступают в брак. У
фирмы Anichini, импортера замечательного постельного белья, есть чудесная реклама,
обыгрывающая эту традицию. Постельное белье в стиле эпохи Возрождения
на красивой кровати изображено на фоне красивой осиновой рощи. Неожиданное
для кровати окружение привлекает внимание покупателя и сулит
волшебство прямо под ногами.

Аналогично, Фонд национальных парков (National Park Foundation) демонстрирует
изображение молодой пары со своим маленьким сыном, готовых к встрече
с неизвестным, на фоне красивого естественного ландшафта, и обещает «10 млн
акров, которым безразличны ваши успехи на работе». В дикой природе, где отсутствуют
нормальные роли и обязанности, случаются чудесные превращения.

Некоторые образцы рекламы непосредственно обещают развитие сознания
Мага. Истории о туземных знахарях, например, часто говорят, что те узнают о
законах природы «из первых рук». Они путешествуют в мире видений и в одиночестве
раскрывают тайны природы. Шаман может превратиться в птицу или зверя
и говорить на их языке, потому что он посвящен в тайны природы. Популярность
историй о Доне Хуане Карлоса Кастанеды, равно как и многие другие
исследования шаманских традиций Нового Света, отражает абсолютно серьезное
желание обычных людей руководствоваться этими традициями в повседневной
современной жизни.

Очки «Bausch & Lomb» соединяют глубокий смысл этого архетипа с рекламой,
изображающей красивый ландшафт и человека, простирающего руки и говорящего
следующие слова: «Я проснулся, когда меня коснулись первые лучи солнца.
Я был в уединенном месте и обрел товарищей. Я лениво парил в воздухе
вместе с орлами. Я видел диких зверей в чаще леса, которые были загадкой для
других. Я расширил границы, наложенные моим духовным зрением, и видел каждую
ниточку на гобелене Матери-природы».

Один из лучших рекламных роликов «Perrier» изображает иссушенную солнцем
женщину лицом к лицу со львом на вершине горы в Африке. Лев обнажает
клыки и рычит, но женщина рычит в ответ, а на заднем плане возникает надпись.
«Я наложу на тебя заклятье!» Лев отскакивает прочь, женщина поднимает
бутылку «Perrier» и с триумфом выпивает ее.
Различные напитки на рынке продаются как целительные снадобья, способные
принести либо выздоровление, либо способность увиден, истинную реальность,
скрытую за завесой иллюзии. Реклама водки «Smirnoff» изображает предметы,
видимые через бутылку. Цветок превращается в растение-хищника венерину
мухоловку. Лисий воротник женщины неожиданно оживает и рычит. Курильщик
выдыхает пламя, а ожерелье превращается в шипящую змею. Два почтенных
джентльмена во фраках превращаются в парочку пингвинов, а чопорная молодая
женщина — в истинную Медузу Горгону. Кокетничающая пара превращается
в госпожу, затянутую в черную кожу, и ее раба — мы слышим удар бича. А безобидный
черный кот, проходящий за бутылкой, становится пантерой — и вместо
мяуканья до нас доносится грозное рычание. Реклама заканчивается тем, что на
экране появляется надпись: «Если водка "Smirnoff способна проделать все это, находясь
в бутылке, вы можете вообразить себе, что произойдет, когда вы выпьете ее».

МАГИЯ БОЛЕЕ ЛЕГКОЙ ДОРОГИ

Иногда реклама бывает более тонкой, просто намекая на такое замечательное
решение, что оно кажется настоящим чудом. Zurich Financial Services выпустила
серию успешных рекламных модулей и роликов, в которых информация об обещанной
трансформации доносилась практически исключительно посредством
визуальных средств. Один из роликов начинался словами: «Бурные времена»,
написанными большими печатными буквами. Затем появлялось изображение
парусной лодки, неподвижно замершей на водной глади на фоне заходящего
солнца. Никакая другая картинка не могла выглядеть более мирной и успокаивающей.
Текст описывал риск, опасности, изменчивость и подводные течения современной
экономической жизни, но затем следовало обещание «безопасной гавани
во времена неопределенности. Вдохните. Выдохните». Короче говоря, Zurich
Financial Services обещала своим клиентам истинный чудесный островок покоя
посреди бушующего моря. Другая аналогичная реклама, которая также подчеркивала
трудности занятия бизнесом и неспокойные времена, рисовала традиционное
европейское кафе, наполовину пустое, с расслабленными посетителями,
страдающими от скуки, от того, что им почти ничего не приходится делать!

PlaceWare Web Conferencing использует более сложный образ двух аэропланов,
которые затягивает в кучу мусора (как на экране компьютера), а также старинное
изображение Земли, которое, кажется сошедшим со страниц старинных
алхимических книг. Текст обещает передышку благодаря чудесам современной
технологии: «Эта встреча посвящена проведению встреч. Это — совершенно новый
способ. Для него не нужен самолет, поезд или автомобиль. Все, что вам нужно
— это веб-браузер и телефон. Благодаря "PlaceWare Web Conferencing", вы
сможете по Интернету проводить встречи и конференции с 2500 людьми в живом,
интерактивном режиме... Вспомните об этом в следующий раз, когда вас будет
поджимать время».

Воспользовавшись менее магической образностью, Agilent Technologies также
эксплуатировала ассоциации с волшебным решением, написав следующее: «Больше
скоростных шоссе, меньше конфликтов на дорогах. Путаница данных, разрыв
связи во время пользования Интернетом. Зависание. Поломки. Похоже, что там
всегда час пик. Но благодаря системам и технологиям Agilent главные мировые
коммуникационные сети работают быстрее, ими легче управлять, удается избежать
неприятностей и напрасной траты усилий. Счастливого движения».

Гениальность этих рекламных кампаний заключается в том, что они сразу же
привлекают внимание покупателя благодаря разногласию между зрительными
образами и большими блоками текста. Согласно старинной традиции алхимии,
магическое действие происходит, когда противоположные элементы соединяются
и объединяются в единое целое. Аналогичным образом дело обстоит и в современной
химии — помните химическую лабораторию в школе? Изменения происходят,
когда два вещества превращаются в одно благодаря присутствию третьего
агента — катализатора. В этой рекламе в качестве катализатора выступает разум
покупателя. Это ощущение необходимости третьего элемента, заимствованного
из магии, было использовано в мощной магической рекламе «Saturn» (хотя обычно
этот бренд идентифицируется с архетипом Славного малого) для пропаганды
трехдверной модели авто (купе): «Где-то между нарезанным хлебом и растворимой
овсянкой находится третья дверь».

Великолепный шутливый рекламный ролик показывает монаха, работающего
при свечах и мучительно вручную переписывающего рукопись с украшенными
краями, фоном служит монотонная церковная музыка. Когда он показывает книгу
своему начальнику, тот хвалит его и велит сделать еще 500 копий. После этого
монах бежит к ксероксу, делает копии, его начальник находится на «седьмом
небе» от счастья и восклицает: «Это чудо!»

Комментарии

  • ВИДЕНИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

    Магия — это технология превращения мечты в явь. Подарочные чеки American
    Express используют образ тщательно упакованного подарка с чеком American
    Express, сопровождая картинку следующими словами: «Я хочу, чтобы все твои
    желания в день рождения исполнились. (Хотя я и не знаю, чего именно тебе хочется.)
    » Таким образом, чеки позиционируют себя как магическую технологию
    осуществления.

    Маги творят, двигаясь изнутри наружу. После выхода в свет книги Кэрол Пирсон
    «The Hero Within» («Герой внутри нас»), появилась масса книг, начиная с
    «Воина внутри нас» и заканчивая «Ребенком внутри нас». Они помогают людям
    научиться трансформировать свою внутреннюю жизнь с помощью обращения к
    латентным архетипическим способностям. Ныне эти идеи, зачастую в шутливой
    форме, используются в рекламном бизнесе. Вот что говорится в рекламе «Honda
    Accord»:

    Вы можете сомневаться в том, есть ли у вас потенциальный аккорд («Accord»). Но мы
    убеждены, что внутри каждого человека существует красивый, сильный «Honda
    Accord». Что я могу сделать, спросите вы, чтобы раскрыть этот внутренний
    «Accord»? Вот надежная методика. Ее практикуют многие профессиональные спортсмены
    и администраторы высшего эшелона. Она называется визуализацией. Вы просто
    закрываете глаза и воображаете себя как «Honda Accord». Вы — лидер. Вы контролируете
    ситуацию. Вы надежны. С каждым днем вы все сильнее будете походить на
    «Accord». Попробуйте это. Это работает!

    Такая реклама, конечно, играет на вере архетипического Мага в то, что визуализация
    предшествует актуализации. Хотя в рекламе явно используется игра
    слов, она позволяет в ненавязчивой форме похвастаться «Accord». Предложив
    покупателям идентифицировать себя с «Honda Accord», реклама поздравляет их
    с тем, что они стали лидерами — по степени контроля и надежности. Затем эти
    качества ассоциируются с машиной.

    Способность осуществлять свои мечты связана и с определенной симпатической
    ассоциацией с окружающей средой. К. Г. Юнг ввел в обращение термин «синхронизм
    » (synchronicity) для обозначения многозначительных совпадений, знаменующих
    собой связь внутреннего и внешнего миров. Вот пример: вы думаете о
    ком-то, с кем не виделись в течение длительного времени, и вдруг раздается телефонный
    звонок этого человека. Или, как это было с одной из пациенток самого
    К. Г. Юнга: она видела сон, где фигурировал жук-скарабей. Когда она рассказывала
    об этом сне, в окно неожиданно залетел такой жук. Когда возникают такого
    рода совпадения, это всегда воспринимается как чудо.

    «Волшебный» рекламный ролик «Volkswagen Jetta» показывает, что все происходящее
    во внешнем мере — в том числе и прыгающий мяч — движется в том
    же ритме, в каком движутся дворники на ветровом стекле автомобиля. Подобный
    опыт синхронизации внешнего и внутреннего существования является
    симптомом того, что Михали Шикшенмихали в книге «Flow: The Psychology of
    Optimal Experience» («Поток: психология оптимального опыта») назвал потоком
    — состоянием, которое он отождествляет с чувством счастья для большинства
    людей.

    Конечно, словом «поток» можно определить движения спортсмена, который
    не просто мечтает об успехе, но и добивается его. «Reebok» использовал весь целостный
    гештальт* этого термина в своей «кампании потока», которая включала
    в себя рекламный текст, содержащий следующее определение:

    Поток (flow (flo) v. Flowed, flowing, flows). 1. Гладкое движение без заминок, напоминающее
    течение жидкости. 2. Равномерное и легкое движение. 3. Демонстрация грации естественности: «строфы стихотворения текли без запинки». 4. Легкое, без видимых
    усилий, исполнение. 5. Сосредоточение внимания па целях и достижениях. Характеристика
    природной уверенности: «Дайте мне опытного спортсмена, дайте мне тренированного
    спортсмена, но я сделаю ставку на того, кто обладает потоком.

    Слоган «DuPont» «Чудеса науки» отдает должное сегодняшним волшебным
    достижениям науки. Реклама начинается такими словами: «мечты, ставшие
    реальностью» и изображает отца с дочерью, сидящей у него на коленях, и со
    «списком дел, которые необходимо сделать для нашей планеты». Этот список
    включает в себя такой пункт: «6. Создать лекарство против СПИДа. (Сделано)
    (Переходим к лекарствам следующего поколения. Хотелось бы дожить до того
    дня, когда никто не будет страдать этой болезнью)».

    * Целостная форма, значимое организованное целое. — Примеч. науч. ред.

    В древности Маги — шаман, знахарь, ведьма или повитуха — были целителями.
    Сегодня у нас есть чудодейственные лекарства. Фирма Bristol-Myers Squibb
    («Надежда, триумф и чудо медицины») выпустила такую рекламу:
    Маленькое чудо изображено слева от текста — четырехмесячный Люк Дэйви Армстронг.
    И другое чудо слева — его отец Лэнс. Текст: «Победитель велогонки "Тур де Франс"
    в 1999 г. — 2287 миль. И победитель в другой, даже более изнурительной битве — против
    рака. В то время, когда Лэнсу Армстронгу был поставлен диагноз, его рак уже распространился
    до его легких и головного мозга. Однако с помощью трех противораковых
    препаратов от Bristol-Myers Squibb врачам удалось вначале добиться контроля над
    заболеванием. А затем — полностью победить его. Вот уже более трех десятилетий
    Bristol-Myers Squibb находится на переднем крае борьбы с недугом, разрабатывая медицинские
    препараты против рака. Сегодня достижения влечении болезни делают возможными
    такие чудеса, которые показаны выше.»

    Основной принцип волшебства — что сверху, что снизу, — вся вселенная —
    в одной песчинке.

    Компания Aether показывает такую картину — палец почти касается миниатюрного
    Земного шара, а текст гласит: «Мы двигаем мир бизнеса... отсюда [Земной
    шар] — и сюда [Ваш палец].» Дальше эта волшебная реклама обещает: «Сегодня
    Вы можете удержать на ладони всю силу офиса, Интернета, электронной
    почты и электронной торговли. В помещении и на улице. Без проводов».

    Более того, древние алхимики обращались к книгам мудрости, и те учили их
    всему, что им было нужно для декларации своих взглядов. Самая первая кампания
    по продвижению справочника «Yellow Pages» — «Ходят пусть пальцы» — показывала
    человека в букинистическом магазине, в поисках малоизвестного старого
    справочника по рыбной ловле на муху. Потерпев неудачу еще в нескольких
    магазинах, он возвращается домой, где дочь подает ему «Yellow Pages». Как только
    он поручает ходить своим пальцам, он достигает цели. Эта рекламная кампания,
    длившаяся более десятилетия, позиционировала «Yellow Pages» в качестве источника
    информации, которую было найти настолько легко, что справочник казался
    волшебным в своей способности соединять потребителей с кем-либо или с чемлибо,
    что им было нужно для того, чтобы их мечты реализовались.

    Обретение обществом и коммерцией новой одухотворенности в последних
    двух декадах XX в., маркетинг продуктов и услуг New Age показывают ощутимую
    жизненную силу архетипа Мага в сегодняшнем мире. Примеры включают появление
    метафизических фильмов и книжных магазинов, размеры секций New Age
    и метафизики в основных крупнейших книжных магазинах, аудиозаписи «Sounds
    True», радио «New Dimension», «Wisdom Channel», каталоги New Age, а также успех
    бесчисленных духовных учителей, гуру, ведущих мастер-классов и организационных
    консультантов.

    МАГИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: LUCENT TECHNOLOGIES

    Магическая организация использует передовые технологии в области управления
    сознанием, коммуникации и схемы организационной структуры. Двигателем
    магических организаций являются видение, поиск консенсуса относительно базовых
    ценностей и достижение желательного результата, а затем выработка максимально
    гибких способов для достижения намеченных целей. Некоторые организации
    не делают акцента на иерархической структуре и иногда формируют
    самоуправляемые рабочие группы. Люди должны обладать такой полной властью
    на местах, чтобы при необходимости воспользоваться ею. Обычно работники
    гордятся тем, что они ежедневно «извлекают кроликов из шляпы». Они также
    могут сожалеть по поводу того, что у них нет времени даже на то, чтобы восхититься
    чудом. В результате может наблюдаться синдром выгорания, однако, если
    им удается извлекать радость и получать благодарность, их энергия может «своротить
    горы».

    Когда Lucent Technologies (бывшие Bell Labs) отделились от AT&T, компания
    была знаменита благодаря своим инновациям, однако ее деятельность была связана
    не столько с практическими применениями, сколько с фундаментальными
    исследованиями. Администрация фирмы решила, что необходимо серьезно обновить
    деятельность компании и отказаться от культурного наследия AТ&Т. Новое
    предприятие в Маунт-Олив, штат Нью-Джерси, возглавляемое экспериментальной
    группой, демонстрирует стратегии организации-Мага. Фирма столкнулась с
    новой задачей: «Создать новый бизнес максимально быстро, с минимальными
    издержками и высочайшего качества — любым способом, на ваше усмотрение».
    Все структуры были временными. Объединяли их весьма простые принципы:
    «Наша жизнь — это скорость, инновации и качество; сильное чувство социальной
    ответственности; глубокое уважение к деятельности каждого человека... интеграция
    и искренность» и «Успешное обслуживание наших покупателей». Новые сотрудники
    подписывались под этим документом с соблюдением всех необходимых
    ритуалов, включая даже использование особой ручки!

    На первых порах было всего лишь несколько структур. Работников группировали
    на основании выполняемого задания; они определяли, что и как надо делать.
    Инженеры регулярно собирались за круглым столом, яростно исписывая во время
    этих встреч доски, висящие на всех стенах. Позднее, когда увеличение численности
    сотрудников сделало невозможной сохранение такой неформальной организации,
    был создан «конвейер», переключающий людей с одной работы на
    другую, чтобы они никогда не скучали, а их мозг оставался свежим; работникам
    конвейера было разрешено самим организовывать рабочие смены. Единственное
    правило, выходящее за рамки базовых принципов, заключалось в том, что работники
    не должны руководствоваться никакими правилами. Сотрудники могли работать
    на своих компьютерах, консультироваться по поводу стратегии и менять
    ее, если она не работала.

    Работники создали «срочную комиссию», которая должна была доводить до
    сведения каждого, у кого высвобождалось хоть какое-то время, кому он может
    предложить руку помощи. Эксперимент в Маунт-Олив дал потрясающие результаты.
    Томас Петцингер, осветивший их в своей книге «The New Pioneers» («Новые
    пионеры»), суммировал результаты следующими словами:

    В течение первых нескольких лет в Маунт-Олив ни разу не срывали сроков выполнении
    задания. Между разработкой версии каждого нового товара и появлением первой
    партии проходило всего лишь девять месяцев, а затем — шесть месяцев — при учете
    того, что средний показатель для этой отрасли индустрии составляет 18 месяцев.
    Затраты на рабочую силу в расчете на единицу продукции составляли 3% и проявляли
    тенденцию к снижению. Каждый рабочий на заводе знал имена всех покупателей,
    статуc каждого заказа, силы и слабости и характерную индивидуальность каждого конкурента.
    Обрушился шквал заказов — из Пуэрто-Рико, Южной Кореи, Таиланда, Канады,
    а самый большой, на $1,8млрд, пришел из Спринта»'.

    Результаты эксперимента в Маунт-Олив революционизировали «Lucent
    Technologies» и помогли этой организации стать магической.

    МАГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ, МАГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

    В экономике с полным использованием ресурсов, когда люди имеют неограниченный
    доступ к информации благодаря Интернету и другим средствам коммуникации,
    и когда они не просто ищут работу, а стремятся построить свою карьеру,
    необходимо пересмотреть понятия и маркетинга, и менеджмента. Нет недостатка
    в работе. Нет недостатка в информации. Нет недостатка в деньгах. Нет недостатка
    в высококачественных недорогих товарах и услугах.

    В чем же в таких условиях у людей возникает потребность? Людям не хватает
    времени и/или смысла. Поэтому чтобы люди уделяли вам свое время — как покупатели
    или работники, — вы должны придать ощутимое значение их существованию.
    Вы может привлечь потенциальных покупателей, ассоциируя свои товары и
    услуги с теми ценностями, которые дороги их сердцу. Чтобы сделать это, вы должны
    что-то из себя представлять. Точно так же, как маркетинг Героя, маркетинг
    Мага начинается со знания того, что вы собой представляете.

    Наручные часы, как отмечает Рольф Йенсен в своей книге «The Dream
    Society» («Общество мечты»), очень точны и надежны. Если вы хотите, чтобы
    они показывали точное время, то красная цена им $10 — иначе вы оказываетесь за
    бортом. Если же ваши часы отвечают потребностям вашего сердца — свидетельствуют
    об определенном стиле жизни, статусе или приключениях — цена за них
    может доходить до $15 тыс. Именно по этой причине фирма Rolex дает награду
    тем покупателям, которые рекламируют продукцию компании посредством своих
    собственных достижений2.

    Можно определить суть магии как способность влиять на сознание и, следовательно,
    поведение людей. В прошлом в обществе существовал дефицит информации.
    Люди испытывали информационный голод, поэтому было не так уж сложно
    привлечь их внимание к своему рекламному ролику. Сейчас, когда люди страдают
    от информационной перегрузки и получают более 3 тыс. коммерческих сообщений
    в день, проблема заключается в том, чтобы убедить их хотя бы заметить
    ваше послание, не говоря уже о том, чтобы запомнить его.

    Нам известно также, что человеческий разум предохраняется от перегрузки
    стимулами, фильтруя все, с чем мы сталкиваемся на своем пути, включая
    рекламные сообщения. Этот процесс цензуры носит неслучайный характер. Мы уделяем
    внимание той информации, которая имеет отношение к нашим интересам и соответствует
    организации нашего ума. Это легко можно подтвердить: когда вы узнаете
    новое слово, вам кажется, что вы его уже слышали. Это не значит, что словом
    неожиданно воспользовались. Это означает, что вы заметили слово только сейчас,
    а ранее пропускали его мимо ушей.

    Архетипы являются «странными аттракторами»* сознания1. Вы привлекаете
    покупателей в том случае, если ваше сообщение соответствует архетипу, доминирующему
    или возникающему в их сознании. Менеджеры-Маги понимают, что
    архетипы, обеспечивающие бренду компании характерную индивидуальность,
    главенствуют над структурой ее организационной культуры. Они также знают,
    что вы не можете создать компанию, которая будет привлекать и удерживать способных
    сотрудников, если не предложите значение, заложенное в выполнении
    порученной им работы. В этом смысле руководители-Маги и организации-Маги
    могут воззвать к любым или ко всем архетипам как к невидимым, но могущественным
    стратегическим партнерам, управляющим уровнем значения во всех аспектах
    современной работы.

    Следовательно, Йенсен советует администраторам не оценивать современные
    организации в терминах юридических лиц, прибылей, зданий или каких-либо других
    осязаемых вещей. Не стоит их рассматривать как иерархические системы. Точно
    так же, как граждане смотрят друг на друга как на равных, а не как на субъектов,
    современные работники рассчитывают на то, что они будут принимать активное
    участие в процессах принятия решений. Чтобы привлечь работников и удержать
    их, вам необходимо разыграть эмоциональную драму, которая будет достаточно
    убедительной и заставит людей захотеть остаться в вашей организации. Вот что
    пишет Йенсен: «Если спектакль будет достаточно захватывающим, многие захотят
    присоединиться к этому шоу. Холодные фигуры компании, помимо всего прочего,
    никоим образом не отражают постоянную битву за контракты и клиентов,
    характеризующейся победами и поражениями. Они не отражают инновации и
    идеи, рождающиеся во время производственных совещаний. Более того, уравновешенность
    и отсутствие эмоций не отражают социальные отношения — конфликты,
    дружбу, сотрудничество и ревность. Они ровно столько же говорят о корпоративной
    жизни, сколько может поведать устный пересказ сонета Шекспира»2.

    * Аттрактор — термин, заимствованный из синергетики, означает точку «притяжения»
    состояний системы, вокруг которой она самоорагизуется. — Примеч. науч. ред.
    См.: John R. Van Eenwyk, Archetypes and Strange Attractors: The Chaotic World of Symbols
    (Toronto, Canada: Inner City Books, 1997); Michael Conforti, Field, Form, and Fate: Patterns in
    Mind, Nature and Psyche (Woodstock, CT: Spring Publications, 1999).
    2 Jensen, p. 135.

    В магической организации секрет успеха таится не в управлении финансами, а
    в управлении сознанием в том контексте, которому сейчас уделяют самое пристальное
    внимание. Сегодня, когда не ощущается недостатка в информации, решения
    в компаниях и в обществе принимают не только руководители; они возникают
    в результате культурного разговора и быстро достигнутого консенсуса.
    Современная медицина говорит, что человеческое тело работает в точности по
    таким же принципам. Мозг не говорит желудку, что тот должен делать. Желудок
    обладает своим собственным «интеллектом», позволяющим ему распознавать
    пищу и решать, как именно ее стоит переваривать. Различные части тела
    постоянно осуществляют процесс коммуникации друг с другом для того, чтобы поддерживать
    баланс, защищаться от инородных тел и сигнализировать о возникающих
    потребностях (голоде, жажде, усталости и т. п.).

    В то же самое время биологи утверждают, что вид в целом приспосабливает
    свое поведение так, чтобы оно соответствовало изменяющимся условиям окружающей
    среды, т. е. в соответствии с концепцией Гаи. Маргаритки изменяют свой
    цвет, чтобы поглощать или отражать солнечный свет — таким образом они повышают
    уровень своей прспосабливаемости к окружающей среде и в то же самое
    время регулируют температуру Земли. Интеллект более не рассматривают как
    вертикальную систему — ни в медицине, ни в биологии, ни в передовых организациях.
    Таким образом, ряд ученых, занимающихся вопросами эволюции схемы
    организационной структуры, например, Питер Сэндж из Массачусетского Технологического
    института в своей книге «The Fifth Discipline» («Пятая дисциплина
    »)1, подчеркивают важность превращения организации в обучающуюся систему.
    Это подразумевает не просто непрерывное обучение менеджеров. Всем
    членам организации, работающим на любом ее уровне, необходимо постоянно
    находиться в процессе обучения; более того, они должны непрерывно доводить
    до сведения всех остальных частей системы все то, что они узнали.

    Конечно, это похоже на то, как если бы Берлинская стена рухнула, а ЦРУ узнало
    об этом из сообщений СМИ. Мы столкнулись с чем-то абсолютно новым. Из
    этого следует, что успех вашего бренда зависит от культурного консенсуса относительно
    его достоинств. Отныне стало невозможно контролировать информацию,
    которую общественность узнает о вас. Даже если вы ухитритесь скрыть какую-
    то информацию от газет, вы не можете сохранить ее втайне от Интернета.
    Вся хитрость здесь заключается в том, чтобы оказывать влияние на сознание, не
    имея возможности контролировать информацию или подвергать ее цензуре.

    МАРКЕТИНГ И МАГ

    Согласно маркетинговым исследованиям Пола Рэя, сегодня возникает сила, названная
    им «создатели культуры»: потребители, которые разделяют веру в то, что
    они являются творцами своей собственной жизни благодаря тому процессу, посредством
    которого сознание формирует конкретную реальность2. Выступая в качестве
    клиентов и работников организаций, эти люди-Маги убеждены в том, что
    они не менее важны, чем качество товаров или услуг. Следовательно, когда вы
    выходите на рынок, вы всегда продаете самих себя, свои ценности и свое сознание.
    Конечно, поскольку многие из этих покупателей нового типа общаются с вашими
    сотрудниками и другими покупателями посредством Web, они с большой
    вероятностью могут обнаружить любые несоответствия между тем, что декларирует
    ваша фирма, и тем, что она делает на самом деле.

    ' Peter Senge, The Fifth Discipline: The Art and Practice of the Learning Organization (New
    York: Doubleday/Currency, 1990).
    2 Paul Ray, The Cultural Creatives: How 50 Million People Are Changing the World (New
    York: Harmony Books, 2000).

    Чтобы рынок эффективно работал в отношении Магов, прежде всего, необходимо
    обладать достаточно высокой степенью рефлексии, позволяющей определить,
    кем вы являетесь на самом деле, каковы ваши ценности и чего вы хотите
    добиться в этом мире. Если затем вы сможете распознать архетип, который больше
    всего соответствует вашим внутренним привязанностям и разработать стратегию
    маркетинга, совпадающую с ними, вы будете привлекать к себе люден своим
    сознанием и своими товарами и услугами. Маркетинг станет своего рода магией.

    Все, что вы делаете, должно подкреплять этот архетип, который становится
    своего рода магнитом, притягивающим к вам получающих нужные сведения клиентов,
    поставщиков и работников. Их собственные внутренние фильтры, скорее
    всего, откинут всю остальную информацию — если, конечно, как это случается во
    время скандалов в организации, она не будет столь вопиюще противоречить провозглашаемой
    вами индивидуальности, что это привлечет внимание к несоответствиям.
    Таким образом, вашу архетипическую индивидуальность можно выразить
    не только с помощью рекламы, но и посредством дизайна товаров, их размещения
    на вашем веб-сайте, упоминания в речах администраторов, политики компании и
    инструкций для новых сотрудников. Возникающее в результате таких мероприятий
    соответствие будет привлекать к вам Магов.

    Необходимо помнить, что Магами движет желание личного преобразования и
    возможность изменять людей, организации и само время. Маги будут благодарны,
    если вы позволите им получить опыт преобразования. Однако самая крупная выгода
    вас ждет в том случае, если вы поможете покупателю пойти по пути самоусовершенствования.
    То, как работает этот принцип, великолепно иллюстрирует успех
    Weight Watchers. Джин Найдич, домохозяйка, страдающая избыточным весом,
    обнаружила, что, собираясь вместе с друзьями и помогая друг другу соблюдать
    диету, можно добиться значительного падения веса; в итоге вместе с предпринимателем
    Альбертом Липпертом она организовала Weight Watchers lntemational.
    Продавая франшизу по низкой цене на уменьшение 10% веса, они быстро разбогатели.
    В Weight Watchers людям делегируется право избавиться от излишков жира,
    а также испытать чувство удовлетворения от того, что они помогают и окружающим
    сделать то же самое, улучшив, таким образом, свою жизнь.

    Магические бренды и Маги-маркетологи знают, что если вы дадите или продадите
    человеку одну рыбу, то он будет сыт целый день. Научите еro ловить рыбу —
    и он не только постоянно будет сыт, но и навечно сохранит свою приверженность
    вам.

    Мы должны сделать здесь небольшое предостережение. Вы можете наблюдать
    освободительное действие женского движения или движения в повседневной
    жизни вокруг себя. Радикально изменились роли полов. Большинство людей выступает
    за равноправие. Установки и перспективы «New Age» стали общепринятыми.
    В то же самое время, люди отмежевываются от феминизма или движения
    Новой эпохи, потому что широкая общественность отождествляет эти движения
    с их крайними или даже безумными аспектами. Вся хитрость здесь заключается в
    том, что крайние позиции и необычные или шокирующие события, установки и
    реклама притягивают внимание, но при этом они не должны прочно ассоциироваться
    с вашими мотивами или товарами.

    Маг может быть хорошей идентичностью вашего бренда, если:

    • товар или услуга имеют трансформирующий характер;
    • подразумевается обещание преобразовать потребителя;
    • обращены к покупателям «New Age» или «культурным творцам»;
    • помогают расширить границы сознания;
    • представляют собой технологии, дружественные пользователю;
    • обладают духовным или психологическим компонентом;
    • являются новыми или очень своевременными товарами;
    • продаются по ценам от средних до высоких.
    И женское движение, и движение «New Age» носили трансформирующий
    характер, но они не контролировали архетипическую индивидуальность своего
    бренда. В результате, это сделали за них средства массовой информации. Поэтому
    очень важно помнить, что вы можете привлекать внимание экстремальной или
    рискованной рекламой, но «масло, загоревшееся на сковородке» сыграет против
    вас в долгосрочной перспективе, если не будет совпадать с прочной архетипической
    характерной индивидуальностью бренда.

    Благодаря женскому движению жизнь миллионов женщин, принадлежащих
    ко всем классам, расовым и этническим группам, изменилась в положительную
    сторону. Сейчас женщины с большей вероятностью могут добиться успехов в карьере;
    нести государственную службу; их серьезно воспринимают члены их семей,
    друзья и коллеги по работе; улучшения коснулись даже их сексуальной жизни.
    Внутренним архетипом этого движения был Маг. Тем не менее средства
    массовой информации ассоциировали с этим движением совсем другой архетип
    — гневной фурии, сжигающей бюстгальтер — образ Бунтаря, вызывающий
    неприязнь большинства женщин.

    Если маркетинг адресован Магам или будущим Магам, то следует избегать
    экстремальных или шокирующих способов привлечения внимания. Потратьте
    время на то, чтобы создать характерную индивидуальность, соответствующую
    вашим истинным целям трансформации. Нелестные образы, создаваемые средствами
    массовой информации, конкурентами и прочими группировками, не должны
    искажать ваше послание. Противоядием этому может стать сильная, достаточно
    архетипическая личность бренда, способная устоять против драматичной и
    негативной паблисити. Когда мальчик — из — теста «Pillsbury» стал выглядеть, как
    злой дух в «Охотниках за привидениями», характерная индивидуальность бренда
    как Простодушного осталась невредимой. Такова сила архетипического брендинг;!.

    (с)Марк М., Пирсон К. "Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов"
  • Шаман, целитель, божественный, интуитивный, волшебные моменты и ритуалы, катализатор для изменений, харизма и обаяние


    Желание: знать как работает мир или вселенная, делать мечты/сны реальностью, «волшебные моменты»
    Цель: делать мечты реальностью
    Страх: ненамеренные негативные последствия
    Стратегия: создать видение и жить им
    Слабость: стать манипулятором
    Талант: находить выигрышные решения для всех
    Известен как: провидец, изобретатель, харизматичный лидер, шаман, целитель, катализатор для изменений
  • Архетипы: описание. Маг: это не я волшебник, это ты разгильдяй.

    В современных реалиях их отличают не по одежде совсем. А по способности сохранить свежий вид, функциональность тела и активность, эти фетиши современного человека, не пользуясь очевидными и общепонятными методами, в основном - услугами пластического хирурга. То есть, человек с полностью седой головой, рассекающий на роликовых коньках вдоль проспекта Энгельса или по Университетской набережной - не иначе, вот это самое и есть. То есть, тетенька 60+, выплясывающая рок-н-ролл с внуком лет 18ти - тоже вот это самое слово. Для нормальных людей ТМ, которым в этом возрасте положено (я даже знаю, кем положено, но называть не буду) степенно гулять по парку в калошах и с зонтиком, и ни в коем случае не уходить далеко от дома, а то мало ли что. Но самая злобная магия даже не это.

    ВЫГЛЯДЕТЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНО, то есть напоминать все-таки человека, а не бесформенную кучу в чем-то невнятном и темном, в возрасте 45+ - это, насколько мне удалось выудить из мутных вод российского дискурса, чуть ли не противозаконно и, уж всяко, неприлично. Раньше, впрочем, тоже неприлично, но хотя бы по праздникам допустимо и даже обязательно. В иных краях, у дальних берегов, это законно - но недостижимо, и потому немножко подозрительно, но не наказуемо. Второе их отличие, не менее злонамеренное и дерзкое (вы видите, что вектор приоритетов тут тот же самый, что у Героя и Изгоя? смотрите внимательно, он честное слово тот же самый)- это БЕССОВЕСТНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ.

    То есть - неважно, во что он/а одет/а, но дождь и снег его облетают, лужи перед ним расступаются, для того чтобы привести прическу в нормальный вид после зимней шапки, ей требуется два движения расческой, и при вроде бы минимальных затратах на создание годного внешнего вида результат получается такой, что вся улица вслед смотрит задумчиво, вне зависимости от пола и возраста. То есть - если за это берется он/а, то это будет 1)сделано 2) вовремя 3) хорошо 4) испортить это можно будет только намеренно.

    Разумеется, при попытке скопировать это, храброго имитатора ожидает блестящее и эффектное приземление в лужу, реальную или виртуальную, и еще пакет причин не любить этих сволочей, которые... 1) намеренно хвастаются и кичатся своими успехами 2) хотят власти над сердцами и умами окружающих 3) всех дурят, потому что сделать то, что они заявляют, нереально 4) хотят невозможного и всем мусорят в мозг 5) живут за чужой счет, всех обманывая 6) воруют чужую удачу.

    Это не считая того, что их просто не бывает, и этот, конкретный, просто удачно имитирует, и пока не пойман. Но если проверить маленькую японскую бензопилу на работоспособность, подсунув ей ломик - разоблачить шарлатана наконец удастся, все увидят (главное - сам разоблачитель), что средство у него не волшебное, а как у всех.

    Таким образом, точно так же, как и с предыдущими тремя архетипами последнего витка, с этим архетипом можно встретиться в двух вариантах: имитации разной степени удачности и реально проживающие архетипические ситуации и сюжеты люди, имитирующие "нормальных людей ТМ" с разной степенью успеха.

    Имитацию от реального Мага отличить достаточно просто. Задача имитатора - убедить зрителя ему поверить, согласиться с ним, следовать ему. Поэтому он будет предлагать вам новое, уникальное, только для вас и всего один раз, здесь и сейчас, чудо по сходной цене, так дешево вы больше нигде не найдете. И дело даже не в деньгах. А в том, что за эти деньги предлагаться будет метод, предмет или средство, непонятным для потребителя образом решающее либо все его проблемы вообще, либо самую досаждающую и неразрешимую. То есть, имитирующие Магов продают другим возможность получить КОНТАКТ С СОБОЙ, и декларируют, что у них такой товар уже есть, и они им пользуются. Из этого следует и все остальное: изображать приходится ЗДОРОВЬЕ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЛАГОПОЛУЧИЕ, УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ и ИНТУИЦИЮ.

    Понятное дело, что такие товарищи будут остро не любить:

    - любые указания на их ошибки или несоответствие реальных результатов заявленным
    - требования к качеству их результатов и процессов
    - критику их идей, внешности, образа жизни, навыков общения
    - отказы от их ценных советов, мудрого руководства и незаменимых рекомендаций.
    При этом, реальное положение вещей, которое им будет невозможно ни признать, ни развидеть, будет далеким от той иллюзии, которую они строят, и просвечивать будет в каждую дырку при любом движении. Поэтому реалии, близкие к тем, которые они намерены прикрыть, будут им особенно неприятны.
    -ограниченные возможности
    -критические замечания и негативная обратная связь
    -отсутствие результата, особенно ожидаемого, особенно если в него уже вложились
    -дефекты контроля и неожиданности в собственном личном пространстве - это то, что разрушает игру в Мага. И то, что чаще всего побуждает ее начинать.

    Поэтому, если решите в это поиграть, то лучше сразу купите в магазине реквизита цилиндр, черный плащ с красной шелковой подкладкой и волшебную палочку, и выучите несколько фокусов. Это, по крайней мере, безопасно и смешно.

    Если у вас в знакомых завелся настоящий Маг, то скорее всего, жизнь у этого человека совсем не сахар, потому что только ИНТУИЦИЯ помогает ему вовремя убрать детали организма из-под сыплющихся кирпичей, ему нужно очень много ЗДОРОВЬЯ, чтобы его меры по предотвращению последствий действий Своих парней, Заботливых, Простодушных, Героев, Романтиков, Творцов и Искателей имели бы хотя бы какую-то ЭФФЕКТИВНОСТЬ, отличную от нуля, а не делать этого он не может, потому что от того, насколько успешно он за ними разгребает, зависит его БЛАГОПОЛУЧИЕ, которое является условием КОНТАКТА С СОБОЙ. При этом выглядит он (ну или она), разумеется, как человек, который жалуется на мелкий жемчуг людям, у которых жидкие щи.

    Не любить он будет совсем другие вещи, чем имитатор:

    - испорченный или не готовый к работе инструмент, низкого качества расходники, несвежую или плохого качества пищу, климатически непригодную одежду и обувь.
    - неточные, не отвечающие сути работы технические задания, небрежности в договоренностях, двойные стандарты и договоры "с мелким шрифтом"
    - попытки влезть в процесс его общения с собой или с рабочей задачей, особенно со своим ценным мнением и без учета реалий процесса
    - попытки объявить задачу, заявленную как совместную, задачей, касающейся только Мага и вообще вопросом его личных интересов и приоритетов.

    А любить он будет вовсе не то, что я перечислила капс локом в начале абзаца. А вот что:

    - всякие заумные разговоры на странные темы. Да, вечером после рабочего дня. Нет, не парит.
    - непонятные дорогие игрушки, от которых у нормальных людей чешется мозг. Да, недельный/месячный заработок. Да, вот за эту хрень. Нет, не дорого.
    - странные чаи, не менее странную еду, какие-то дурацкие БАДы, которые он собирает сам в пяти сетях и трех аптеках, такого же странного вида мыльно-рыльное и кухонные приспособы. Нет, не промыли мозг, нет, не дорого, да, знает про дешевый аналог, спасибо.
    - стремноватые места для прогулок, отдыха и прочих неслужебных занятий. Спасибо, вполне безопасно, это вам не ночной клуб, нет, не скучно, нет, провожать не стоит.
    - читать.

    В общем, люди как люди, только с поганым характером и странными привычками. С другой стороны, в отличие от имитаторов, настоящие к вам не сунутся со своими идеями, наоборот, это вы будете искать, где оно окопалось и долго его уговаривать взяться за вашу задачу. Если оно еще возьмется, а не пошлет вас с порога... в ваш собственный сюжет. Потому что вы с вашей невозможно сложной задачей и деньгами, которые вы даже готовы платить, для него... смотрите заголовок, вот это он вам и ответит.

    Автор: knjazna
    Матрица Судьбы: индивидуальный анализ вашей матрицы
    Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
  • отредактировано Май 2017
    Когда у человека активирован архетип Мага, он становится катализатором изменений. Доверяя синхронизму или значимым совпадениям, человек ожидает, что, если он сделает свою часть работы, Вселенная пойдет ему навстречу. Для Мага сознание предшествует бытию. Следовательно, если вы хотите изменить свой мир, вы начинаете с изменения своих установок и поведения. Люди, у которых существует активный внутренний опыт магических ценностей, ищут духовной помощи и, в лучшем случае, стремятся быть достойными духовного руководства.

    Такие люди, как правило, на глубинном уровне понимают, как работает сознание,
    поэтому они способны оказывать на окружающих действенное влияние. Следовательно, архетип Мага очень силен у харизматических политиков, руководителей бизнеса и во всей сфере маркетинга, который оказывает мощное влияние на человеческое сознание и поведение.
    Вполне соответствует мне и моим установкам, а также тому образу, который я леплю из себя и который хочу подавать и продавать социуму. Прямо вот в точечку.
    Менеджеры-Маги понимают, что
    архетипы, обеспечивающие бренду компании характерную индивидуальность,
    главенствуют над структурой ее организационной культуры. Они также знают,
    что вы не можете создать компанию, которая будет привлекать и удерживать способных сотрудников, если не предложите значение, заложенное в выполнении
    порученной им работы.
    Да, да и ещё раз да. Очень ценю в руководителях умение удерживать не просто плюшками, но идеологически.
    Магические бренды и Маги-маркетологи знают, что если вы дадите или продадите человеку одну рыбу, то он будет сыт целый день. Научите его ловить рыбу — и он не только постоянно будет сыт, но и навечно сохранит свою приверженность вам.
    В консультировании не люблю просто давать ответы, не могу перебороть себя и не консультировать так, чтобы человек сам не извлекал информацию из своей головы.
  • Интересно, хотя много слов вокруг. Тут ощущение, что 50/50, и будто автору не очень удалось описание :\">
  • Уровни Мага

    Вызов: прозрения, экстрасенсорный или синхронистический опыт.

    Первый уровень: волшебные моменты и опыт превращения.

    Второй уровень: переживание потока.

    Третий уровень: чудеса, переход от видения к проявлению.

    Тень: манипуляции, колдовство. не для коммуникации с ними.
    вот этот кусок вызывает очень сильный внутренний отклик, и такую же внутреннюю панику по типу: а что если это происходит? а что, если это не происходит, а меня тупо глючит? и вообще, как вся эта фигня работает?
  • Это единицу вштыривает? Тогда копай!
  • отредактировано Август 2017
    Работает, JUL, еще как работает.
    Просто описание так себе.
    Где тут выкладывают с кружочками и цифрами?
  • Ох, как про меня. Многое на свои места встало!
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!