Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!

В социальных сетях

Разделы

Поблагодарить

Книга "Турбо-Суслик" - сам себе психолог!

Регрессия (психологическая защита)

отредактировано Апрель 2017 Раздел: Психологические защиты
Как психологическая защита.

По ретроспективным наблюдениям за своим поведением в действительно стрессовых ситуациях (не во всех, а в тех, где замешаны другие люди и мне приходится взаимодействовать с ними), это моя основная защитная реакция. Вплоть до того, что я впадаю в совсем детский (даже не подростковый) возраст, где полностью передаю контроль "взрослым". Например, такая штука у меня с докторами. При этом я головой понимаю, что уж кому не стоит полностью отдавать контроль, так это им, но тем не менее психологически я не умею выбраться из этого состояния и так и остаюсь покорным ребенком. Я даже теряю способность адекватно мыслить, задавать важные вопросы (о том, что именно со мной делают, какие могут быть последствия и т.п.) Чуть слабее, но похоже я реагирую на сложные ситуации с властными структурами типа полиции. Это тревожит меня, т.к. вообще-то несет потенциальную угрозу моему здоровью и жизни, т.е. защита становится своей противоположностью.
«1

Комментарии

  • Нет, защита остаётся защитой, так как от стресса она защищает. Другое дело, что в результате защиты появляется риск, но так риск же есть в любой стрессовой ситуации, да даже и не стрессовой. image

    Увы, приходится констатировать, что сейчас регрессия становится социально поощряемой защитой, наравне с той же проекцией, реактивным образованием, аутистическим фантазированием и другими защитами, ассоциированными с положительными эмоциями у Плутчика. Вместо признания важности полноты спектра эмоциональных переживаний поддерживается установка на постоянный поток брызжущей спермы радуги, радостного визга, блеска и волшебства. Если говорить в терминах факторов формирования личности, то наравне с генетикой сейчас мощным факторов является пропаганда. В обществе сформировалось более стабильное, более всеохватывающее информационное поле, уже не вшитое в информацию в генах, и поэтому теперь ты не только генетический конструк, ты ещё и социальный конструкт. Как раз в духе инфантилизма размышлять о том, что гены свои мы не можем изменить - но общество мы тем более не можем изменить в смысле внешнего фактора, а значит в целом можно не брать на себя ни за что ответственность: это либо твоя наследственность, либо веяния моды в обществе, а ты собственно и ни при чем... image
  • в моем варианте это не защита, т.к. стресс никуда не исчезает, зато добавляется чувство беспомощности и последующая (а сейчас уже в процессе) злость на себя за это дебильное поведение. но я рассматриваю сейчас действительно мощные встряски, а не мелкое лавирование в социуме.

    Человек всегда были социальным конструктом, имхо, т.к. он изначально существо социальное. меняются формы и только.
  • А я не стану настаивать. Классифицируйте так, как Вам комфортнее, приятнее и понятнее. Лишь бы вреда не было.
  • Люц, это вот что сейчас была за эмоция? image
  • Мммм, а была? Я из своего обычного настороженного состояния не выходил вроде. image
  • Вопрос как раз к проективному Вашему механизму и его оборотной стороне - интроекции. Когда Вы прочитали моё сообщение - какие были ощущения, мысли, реакции в теле?
  • ок, щас покажу, как это выглядело для меня изнутри (между строк)

    я: есть такая штука и она для меня вот об этом
    Вы: нет, на самом деле всё вот так
    я: возможно, так тоже бывает, но в моем случае оно вот так, как я описал выше.
    Вы: да ради бога, чем бы дитя ни тешилось

    разберем ситуацию? image
  • реакций в теле не отследил, чорд image
  • ощущения были, что Вы просто резко вышли из беседы ни с того ни с сего да еще и встав в позу "умника" :\">
  • мне сейчас кажется, что как раз вот это ни с того ни с сего берущееся ощущение, что человек вдруг начинает разговаривать с тобой "менторским тоном" и с позиции "старшего учителя" - это скатывание в регрессию как раз. т.е. ты вдруг начинаешь чувствовать себя "учеником" и тем, кому сваливают "знание" сверху. путанно объясняю.
  • проекция же тут в том, что тебе кажется, что твой собеседник встал в эту позу, а не ты себя скинул. иногда это действительно не больше, чем твои же фантазии, хотя бывает, что это совпадает с реальностью.

    вот как раз в разбираемом выше случае это процентов на 98 мой глюк.
  • а вот это вот все, что я тут делаю - это интеллектуализация image
  • и лучше всего помогает мне интеллектуализация, походу. прям становится спокойно-спокойно image image
  • я вот тоже считаю, что она мне помогает, а тесты говорят, что проекции и вытеснения как были, так там и торчат
  • Мы сейчас всё переберем. image

    Дело всё в том, что "чем бы дитя не тешилось" - это можно воспринять как то, что Вы регрессируете, но признавать это не хотите, поэтому моё поведение интерпретировали как взгляд на Вас, как на ребёнка. С одной стороны, это оправдывает регрессивное поведение, с другой стороны - снимает с Вас тревогу за то, что кто-то Вас в нём уличил, приписывая именно ему формирование таких декораций, а не Вашему реальному поведению.

    Вопрос здесь скорее в том, насколько Ваше поведение сейчас стоит считать регрессией: насколько Вам свойственно признаваться себе в своих слабостях и вообще раскрывать суть своих поступков? насколько Вам свойственно глубоко копаться в незнакомых терминах, сложных конструкциях? И в то же время - насколько в детстве Вы читали или Вам приходилось читать всякие "Энциклопедии для детей"? Может, Вы вот вроде и читаете, и тыкаетесь, а на самом деле Вы просто откатываетесь к тому поведению, которое было в детстве. Важно сравнить это с тем, насколько часто Вы сейчас сталкиваетесь с необходимостью изучать новые теории и концепции, насколько они терминологически нагружены, какие Вы испытываете ощущения от этого процесса и как технически на самом деле происходит этот процесс. Возможно, когда Вы всерьез вникаете в действительно важный для Вас нюанс реальности, Вы совершенно иначе себя ведёте, нежели когда мы обсуждаем новую теорию на форуме.

    Это не утверждение - это одна из гипотез того, как оно может быть.

    Не стоит забывать, что психолог всё-таки может просмотреть заполненный бланк и сверить то, что человек обозначил в тесте, с тем, что он о себе рассказывает и что психолог знает. Я, например, в каких-то ситуациях испытывал достаточно двойственное состояние: с одной стороны, в прошлом мне это было свойственно, но сейчас уже нет. Что-то ещё свойственно, но идёт на убыль. Тут всё не так категорично на самом деле, как хотелось бы. Это не группа крови, которая либо вторая, либо первая, третья или четвертая, и пятой быть не может.
  • Интеллектуализация и рационализация всем "помогают", потому что это развитая защита "изоляция аффекта": нам бы прожить эмоцию, а мы разрываем эмоции и мысли. В результате в первую очередь психосоматика: энергия же не пропущена через всё тело, и центры, которые на самом деле могут обработать энергию, её не обработали, а она застряла по пути к ним. Так что интеллектуализация - это тоже бич современности.
  • насколько Вам свойственно глубоко копаться в незнакомых терминах, сложных конструкциях? И в то же время - насколько в детстве Вы читали или Вам приходилось читать всякие "Энциклопедии для детей"?
    насколько часто Вы сейчас сталкиваетесь с необходимостью изучать новые теории и концепции, насколько они терминологически нагружены
    Я прям подвисла, а при чем здесь регрессия? image
    Матрица Судьбы: индивидуальный анализ вашей матрицы
    Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
  • При этой форме защитной реакции личность, подвергающаяся действию фрустрирующих факторов, заменяет решение субъективно более сложных задач на относительно более простые и доступные в сложившихся ситуациях.
    Это же не буквально про интеллектуальные задачи.
    Матрица Судьбы: индивидуальный анализ вашей матрицы
    Базовая расшифровка бодиграфа понятным языком
  • Так в том и вопрос, насколько происходит полноценная интеллектуальная работа, свойственная для зрелого человеческого организма, а насколько просто прочитал, порефлексировал, побежал дальше. Здесь нельзя цепляться за признак или сферу действия, а нужно брать именно цельный поступок как проявление психики в материальном мире.

  • Дело всё в том, что "чем бы дитя не тешилось" - это можно воспринять как то, что Вы регрессируете, но признавать это не хотите, поэтому моё поведение интерпретировали как взгляд на Вас, как на ребёнка.
    только не могу вот отловить момент переключения. Напряжение начало появляться начиная с Вашего первого поста, который я прочитал "на самом деле все иначе" - тут запустилось "да какого черта кто-то мне будет рассказывать о том, как на самом деле я чувствую! " т.е. если бы Ваш текст был подан несколько иначе, с вопросительной, а не утвердительной интонацией, думаю, процесс бы не запустился. Стало быть, запускается на утверждения, произносимые (воспринимаемые мной) как безапелляционные. и это правда, мало что так меня выносит, как люди, знающие, как оно на самом деле, да еще и несущие мне свой "свет истины" как годный для всех.
    насколько Вам свойственно признаваться себе в своих слабостях и вообще раскрывать суть своих поступков?
    свойственно, только дай повод покопаться в себе image слабости, конечно, не так приятно копать, как сильные или просто нейтрально-неизвестные части себя (потенциально может оказаться чем угодно), с другой стороны, не вполне понятно, что есть слабости. наверно, неприятно то, что мне самому не нравится в себе, как приводимое выше поведение с властными структурами и докторами.

    Раскрывать суть своих поступков очень увлекательно. Другие люди тут второстепенны. Как зрители - вообще не уделяю внимания, как соучастники - вызывают чувство благодарности и теплоты (если не попадаем наглухо в тему "на самом деле все вот так")
    насколько Вам свойственно глубоко копаться в незнакомых терминах, сложных конструкциях?
    тут для меня вот какая тема. я не знаю, как разделить сложное/простое, нет измерительного прибора. если что-то вызывает у меня интерес, то особых сложностей нет. если что-то не вызывает интерес, то сколь бы простым формально оно ни считалось, для меня это будет недостижимо сложно. банальный пример - я так и не выучил таблицу умножения.
    И в то же время - насколько в детстве Вы читали или Вам приходилось читать всякие "Энциклопедии для детей"?
    Совсем не читал. Однажды читал БСЭ, но быстро наскучило. Подборка фактов, дат, имен не вызывает особого интереса, быстро отвлекаюсь. В детстве (дошкольном и раннешкольном) при этом читал очень много, в основном это были сказки, все, что мог найти про животных (не научные тексты), позже - фантастика и приключения.
    Важно сравнить это с тем, насколько часто Вы сейчас сталкиваетесь с необходимостью изучать новые теории и концепции, насколько они терминологически нагружены, какие Вы испытываете ощущения от этого процесса и как технически на самом деле происходит этот процесс.
    относительно периода учебы сильно реже, что печалит. сам процесс доставляет удовольствие. по остальным вопросом затрудняюсь, не знаю, с чем сравнивать. Технически это "скакание", нет систематического вгрызания, нет фиксированного движения от общего к частному или наоборот. есть хаотично разбросанные по новому полю точки интереса, которые привлекают внимание и фокусируют. точек много одновременно. в итоге что-то может сложиться в целое, может и не сложиться. вроде как приход к целостному непротиворечивому знанию у меня не в ценностях. больше увлекает вот это мерцание, как взрывы сверхновых. очень много возникает периферийных линий, которые могут далеко уводить от первоначального взрыва, очень интересны парадоксальные связи, которые получаются в процессе "скакания", скорее даже интерес к этим состояниям "между" и "на стыках". К глубоким познаниям в какой-либо области не стремлюсь, это не дает мне радости и я теряю интерес, когда что-то становится монотонным.
    Возможно, когда Вы всерьез вникаете в действительно важный для Вас нюанс реальности, Вы совершенно иначе себя ведёте, нежели когда мы обсуждаем новую теорию на форуме.
    да нет, в целом работает так же. в первом случае просто будет больше точек.
  • Что-то в меня не заходит текст image Потом вернусь.
  • Люц, а сможете описать свою эмоциональную реакцию на текст, который не заходит? можно потом
  • Да я просто на работе. И ощущение одно: что читая слово, забываю все те, что были до него. На телесном уровне ощущение наполненности воздухом пространства от уха до уха на уровне носоглотки, прямо чувствую как будто там полость какая-то.
  • это похоже на вытеснение?
  • Не-не-не, это вообще просто фокусировка внимания на другом и невозможность сосредоточиться в виду условий работы. Всё в порядке.
  • а, ок, понял image
  • Регрессирую сегодня со специалистами по замене канализационных труб image
  • О! Телефоны включают во мне регрессию на полную катушку, уводя в тот возраст, когда я даже не понимал толком человечью речь image
  • у вас все еще копают? отопление-то хоть включили?
  • О, это уже другое. Отопление включили, яму закопали. Теперь вдруг решили менять канализационные стояки по всему дому. Летом, конечно, не судьба. image
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.
realfaq.NET - зеркало форума, где он будет доступен в случае причуд регулирования интернета в РФ Копирование материалов разрешается только с указанием прямой активной ссылки на источник!